05.10.2011

Interbrand представил Топ-100 Best Global Brands

В двенадцатый раз подряд рейтинг возглавляет бренд Coca-Cola

Interbrand представил очередной рейтинг Best Global Brands. Большинство вошедших в топ-100 брендов увеличили свою стоимость. Наибольшее повышение стоимости продемонстрировала компания Apple (8), представившая вчера новый iPhone 4s. Со стоимостью бренда, выросшей на 58% по сравнению с предыдущим рейтингом, в этом году Apple является лидером роста, а также впервые попадает в первую десятку участников отчета Interbrand.

Волатильность рынков и неопределенность бизнес-климата, характеризующие 2011 год, заставляют бренды адаптироваться к новой реальности. «Неизвестность – это новый статус кво, поэтому сегодня бренды должны быть гибкими и проворными, - отмечает Джез Фрэмптон, глобальный CEO агентства Interbrand. - Последовательность, релевантность и преданность крайне необходимы, если бренд хочет сохранить свое место в нашем быстро меняющемся мире».

Самые ценные мировые бренды этого года показывают, что несмотря на непредсказуемые экономические условия, они постоянно развиваются, изменяются и улучшаются – и все во имя соответствия новых нужд сегодняшних покупателей.

«Развивая цифровые стратегии и улучшая работу с социальными сетями, сегодняшние самые ценные бренды создают более релевантную связь с покупателями. Эти бренды используют каждую возможность по созданию более глубоких, более близких связей с потребителями, что помогает им усиливать лояльность в долгосрочной перспективе среди потребителей и партнеров», - отмечает Фрэмптон.

Топ-100 Best Global Brands
Для просмотра всей таблицы кликните по картинке

Технологические бренды

В своем исследовании эксперты Interbrands отмечают бурный рост сектора технологических брендов. Так, из десяти самых ценных брендов семь относятся к данному сектору. Это IBM, Microsoft, Google, GE, Intel, Apple и Hewlett-Packard. В пятерку самых быстрорастущих брендов вошли Apple, Amazon.com, Google и Samsung. Впервые в рейтинге Best Global Brands появился HTC, производитель мобильных девайсов из Тайваня.

При этом, Amazon.com стал одним из самых сильных мировых брендов в рекордные сроки, стоимость его за этот год поднялась на 32% в. В значительной степени последние успехи Amazon эксперты относят на счет высоких продаж Kindle и электронных книг: определив нужды потребителей быстрее конкурентов, Amazon смог создать абсолютно новый для себя поток прибыли, отмечают эксперты. Более того, недавно компания продемонстрировала собственный семидюймовый планшет Kindle Fire, не уступающий по характеристикам популярному гаджету Apple, но значительно более дешевый по стоимости.

IBM (2), одна из передовых мировых B2B компаний, показала очень хорошие результаты в этом году. Это подчеркивает рост важности бренда в B2B отраслях. Сильное присутствие бренда важно не только в увеличении продаж у кассовой стойки, но и в принятии решений о покупке в B2B секторе. Результаты IBM также указывают на то, что стратегии, связанные с корпоративной ответственностью, как, например, Smarter Planet, могут стать очень ценным бизнес-активом.

HTC (98) в этом году впервые стал участником рейтинга Best Global Brands. HTC, производитель мобильных аппаратов, недавно перешедший от B2B к B2C, фокусируется на увеличении знания потребителей, создавая партнерские отношения с более известными брендами и развивая свою стратегию в сфере digital – становясь брендом, за которым стоит следить в ближайшее время.

Автомобильные бренды

Как отмечают эксперты, прошедший год ознаменовался заметным ростом и в автомобильной индустрии, вызванным восстановлением экономики на классических европейских рынках, автомобильной индустрии США и высоким спросом на автомобили в Китае.

Nissan Motor (90), второй по величине производитель автомобилей в Японии, впервые с 2007 года возвращается в рейтинг Best Global Brands. Toyota (11) сохраняет свою позицию самого ценного автомобильного бренда. Как и Nissan, Toyota показывает высокую устойчивость, позволившую увеличить стоимость бренда на 6%.

Бренды предметов роскоши

Все бренды предметов роскоши, включенные в рейтинг Interbrand, смогли увеличить свою стоимость бренда. Такие бренды как Louis Vuitton (18), Gucci (39), Hermès (66), Cartier (70), Tiffany (73), Armani (93) и Burberry (95) смогли увеличить свою стоимость за этот год. Эксперты считают это серьезным достижением, если принимать во внимание общее состояние мировой экономики. Каждый из этих брендов сделал ставку на качество, искусную работу и на сферу digital.

Особенно отмечается бренд Burberry (95): увеличив свою стоимость на 20%, британский бренд стал одним из наиболее успешных брендов в рейтинге этого года.

Финансовые услуги

Последствия финансового кризиса 2008 года все еще заметны, и некоторые финансовые бренды продолжают бороться с ними – в особенности, базирующиеся в США. Исторические банковские бренды Goldman Sachs (38), Citi (42) и Morgan Stanley (54) показали небольшие потери в стоимости бренда в рейтинге 2011. С другой стороны, некоторые европейские финансовые компании показали рост в 5 и более процентов за последний год. Allianz (67) показал рост в 9%; не отстают от него швейцарский Zurich (94) и испанский банк Santander (68).

С полным отчетом по исследованию можно ознакомиться по данной ссылке.

Читать также:

SOSTAV.RU Британцы назвали Aston Martin супербрендом

SOSTAV.RU Interbrand опубликовал рейтинг самых «зеленых» брендов мира

Информационная служба, Sostav.ru