23.09.2011

Требования прокурора не остановят демонтаж рекламы в Москве

В столичном департаменте СМИ и рекламы развеяли надежды рекламных операторов

 Московские власти не собираются останавливать демонтаж рекламных конструкций из-за представления прокурора. Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников развеял надежды операторов, пострадавших от запрета на перетяжки и рекламу на строительных сетках, заборах, фасадах зданий. «Многие участники рынка думают, что сейчас что-то произойдет. Наоборот, мы эту работу усилим, будем продолжать то, что мы делаем активно», – цитирует РИА Новости.

Ведомство до сих пор не получило представление прокурора Москвы Сергея Куденеева, однако Черников ознакомился с текстом. Как только документ поступит в департамент, чиновники выйдут с ответной реакцией и попросят отозвать его. «У нас позиция не поменялась, город будет ее отстаивать. Думаю, что прокуратура ошибается», – подчеркнул глава департамента.

Подготовка постановлений о запрете размещения рекламы на строительных сетках, транспарантах-перетяжках и других конструкциях проходила при участии экспертов и юристов. Кроме того, департамент заручился «серьезной поддержкой» ФАС, отметил Черников. В ближайшие выходные будет демонтирован видеоэкран на Доме книги на Новом Арбате, следующим объектом станет знак Coca-Cola по адресу Тверская, 18.

Известные артисты, спортсмены, архитекторы и журналисты уже поддержали запрет городских властей. Под открытым письмом на имя президента Дмитрия Медведева и мэра Москвы Сергея Собянина подписались 13 человек. Среди них – актер Василий Лановой, артисты Андрис и Илзе Лиепа, председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов, вице-президент Российской академии архитектуры и строительных наук Александр Кузьмин и другие персоны.

В обращении они выступили против возвращения на улицы города «безвкусной и агрессивной наружной рекламы». «Все мы прекрасно помним столицу, замусоренную бесчисленным количеством рекламы, и радуемся, что сейчас город открылся для обозрения, скинув давно надоевшие москвичам рекламные оковы», – говорится в письме. «Бесчисленные рекламные сетки, баннеры, транспаранты» украли прекрасные виды столицы, считают авторы. «Мы не хотим верить, что все может вернуться на круги своя, и мы снова будем обречены задыхаться под слоем рекламного мусора».

В этом году Собянин подписал два документа, определивших внешний облик столицы. Постановлением от 31 мая была запрещена реклама на строительных сетках, заборах и фасадах домов, а от 19 июля – на транспарантах-перетяжках. В конце августа власти демонтировали все незаконные конструкции.

В настоящий момент постановления оспаривают одно из московских ТСЖ и компания «Юпон».