12.09.2011

Александр Лебедев увидел в рапорте ФСБ ущерб своей деловой репутации

Миллиардер считает внутренний рапорт ФСБ ложным доносом

 Предприниматель и банкир Александр Лебедев настаивает, что служебный рапорт ФСБ негативно повлиял на его бизнес и нанес ему репутационный ущерб. В среду Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск Лебедева о защите деловой репутации. ФСБ направила свой отзыв, в котором утверждает: «причинно-следственная связь» между рапортом оперуполномоченного Волотовского и неблагоприятными последствиями для бизнеса не доказана. Органы безопасности обязаны выявлять преступления и информировать соответствующие учреждения. Ранее Верховный суд постановил, что это нельзя расценивать как распространение порочащей информации, пишут «Ведомости».

В своем отзыве ФСБ ссылается на решение Верховного суда – там говорится, что сведения, содержащиеся в официальных документах, не могут рассматриваться как не соответствующие действительности. Служебные документы, которые составляются в ходе оперативно-розыскных мероприятий, имеют такой же статус. В противном случае «осуществление оперативно-розыскной деятельности (ОРД) потеряет смысл», говорится в документе. Оглашение служебных документов в суде не может рассматриваться как нанесение репутационного ущерба.

В прошлом году сотрудники ГСУ ГУВД Москвы провели обыск и выемку документов в офисе «Национального резервного банка» (НРБ) Лебедева. Санкцию на обыск давал Тверской районный суд. Одним из оснований был рапорт оперуполномоченного ФСБ капитана Волотовского, который утверждал: в 2008 году под видом санации банка «Российский капитал» представители НРБ занимались выводом из него активов. Руководству «Роскапитала» уже предъявлены обвинения в хищении средств.

Лебедев называет этот рапорт ложным доносом и отмечает, что сам пытался привлечь внимание ФСБ к выводу активов. Банкиру ответили, что подобные преступления находятся вне компетенции ФСБ. Когда Лебедев заговорил об известных ему фактах коррупции в силовых структурах, служба вернулась к этому делу. В течение трех недель после обыска в НРБ отток денежных средств из банка достиг 2 миллиардов рублей, а банки-контрагенты снизили кредит доверия на 1,5 миллиарда рублей, подсчитал Лебедев. Он даже обратился с открытым письмом к директору ФСБ Александру Бортникову, где обвинил силовиков в разрушении своего бизнеса.

Лебедев не исключает, что оспорит закон об ОРД уже в Конституционном суде.