24.05.2011

В Германии завершилась выставка Interpack 2011

В мероприятии приняло участие более 2700 участников из 60 стран

С 12 по 18 мая 2011 года прошла одна из важных выставок в области дизайна упаковки Interpack 2011. Выставка Interpack проходит один раз в 3 года в Германии. Она объединяет производителей упаковки, поставщиков оборудования, материалов и дизайнерские компании со всего мира и определяет тенденции в развитии упаковочной индустрии на ближайшие несколько лет.

Из-за Евровидения, которое проходило одновременно с Interpack 2011, многие эксперты смогли приехать только 14го мая. Однако по данным пресс-службы Interpack, почти три четверти опрошенных посетителей – менеджеры, большая часть посетителей - топ-менеджмент. Более 100 тысяч гостей от общего числа приехали на выставку из-за рубежа, что составило около 60%.

«В этом году количество участников на выставке Interpack 2011 увеличилось на 30% по сравнению с 2008 годом. Это подтверждает стабильность позитивных экономических тенденций», - говорит Кристиан Трауманн, президент Interpack 2011 и управляющий директор Multivac Sepp Haggenmuller.

На выставке, посвященной дизайну упаковки, также состоялась премьера кампании Save Food, которая была организована Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (FAO) при Организации Объединенных Наций. В проекте приняли участие более 300 участников конгресса со всего мира: Илсе Агнер, федеральный министр продовольствия, сельского хозяйства и защиты прав потребителей; профессор Клаус Тепфер, бывший исполнительный директор ООН по окружающей среде и председатель Комитета по Атомной Энергетике, и Шрадха Шридхар, мэр индийского города в Мумбаи.

Помимо Save Food довольно значимым проектом в рамках Interpack 2011 стала кампания под названием Innovationparc Packaging, которая стала инструментом передачи опыта и видения будущего в дизайне упаковке. В рамках проекта организаторы выставки также создали форум, где проходило обсуждение творческих идей.

Так, российское агентство Quantum Graphics представило дизайн инновационной упаковки кофе в двух вариантах. Каждая из двух концепций была представлена в трех изделиях: арома-упаковка, диспенсер для кофе-подов (для кофемашин) и бумажная сумка-переноска на 3 стакана. Дизайн был разработан агентством Quantum Graphics специально для участия в выставке в составе европейской ассоциации брендинговых агентств.







Тема первой концепции идет под названием «Пробуждение чувств». Когда упаковка закрыта, - девушка спит и ее глаза закрыты; но стоит открыть крышку упаковки, как девушка просыпается.

«Наш кофе наполняет Вас вдохновением в любой день и час» – такова идея второй концепции дизайна, представленной в виде сценок с забавными персонажами. Всего персонажей 7, по числу дней в неделе. Отличительной особенностью обеих концепций дизайна является то, что сюжеты «вписаны» в поверхность упаковки, «живут» и «развиваются» на ней.

Российское брендинговое агентство Depot WPF, представитель Пан-европейской ассоциации бренд дизайна в Странах Восточной Европы также приняло участие InnovationParc Packaging.

Специально для Interpack 2011 брендинговое агентство вместе с партнерами из Италии, Бельгии и Германии разработали проект Идентификация – «Identify Me». Задача проекта была показать как с помощью упаковки, материалов и дизайна помочь потребителю осуществить навигацию и найти «свой» товар. Был выбран продукт – шоколадные конфеты – и две активно развивающиеся целевые аудитории – «tiger ladies» и «silverpreneurs». Перед агентством стояла задача в тандеме с компаниями-производителями упаковки создать концепты конфетных коробок для этих двух разных целевых групп.

«При разработке обоих проектов для нас было важно отойти от привычного определения целевой аудитории по социально демографическому признаку, а также клише, соответствующих социальному статусу, доходу, возрасту и гендерной принадлежности. Cтиль жизни потребителей - вот, что их объединяет!» - отмечает Анна Луканина, исполнительный директор Depot WPF.





Как ранее писал Sostav.ru, на выставке Interpack, которая проходила в 2008 году в рамках международной выставки, проходил 36-й Конгресс PDA - Пан-европейской ассоциации бренд-дизайна, которая также принимала активное участие в секции INNOVATIONPARC PACKAGING.

В рамках конгресса участникам выставки было презентовано 4-е издание Пан-европейской ассоциации бренд-дизайна, разработаное при содействии Depot WPF- официального представителя ассоциации в Восточной Европе - «Brand design in Eastern Europe».

Выставка Interpack - крупнейшая специализированная выставка по размеру занимаемых площадей, по числу участников и посетителей, а также по технологической и технической направленности. Проводится с 1958 года с периодичностью один раз в 3 года в выставочном центре Дюссельдорфа. В 2008 году в выставке приняли участие 2744 компании, количество посетителей составило 179 тысяч человек из 121 страны мира, общая площадь выставки - 170000 кв.м.