20.04.2011

В Санкт-Петербурге отменили тендер на транспортную рекламу

Городские власти отказались от рекламы на общественном транспорте

Ведущий перевозчик Санкт-Петербурга ГУП "Горэлектротранс" отказался проводить открытый конкурс на размещение рекламы на общественном транспорте. Официальное сообщение без каких-либо подробностей опубликовано на сайте ГУПа. Второй крупнейший транспортник Санкт-Петербурга - "Пассажиравтотранс" также отменил тендер, пишет "Коммерсант".

В городской администрации сообщили, что власти приняли решение вообще отказаться от рекламы на общественном наземном транспорте Санкт-Петербурга. "Средства, получаемые перевозчиками от размещения рекламы, незначительны по сравнению с тем, сколько жалоб поступало нам от населения - и по поводу мест размещения рекламы, и по поводу ее содержания", - заявил председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Станислав Попов. По его словам, власти Петербурга хотят создать единый образ городского наземного транспорта. Когда закончится последний договор с "Первой Медиа Компанией", город выберет вариант внешнего вида подвижного состава ГУПов. Коммерческие перевозчики также могут стать однообразными: "По мере окончания контрактов коммерческих перевозчиков с рекламными операторами мы будем вести переговоры с бизнесом на эту тему".

Два крупнейших транспортных ГУП Санкт-Петербурга, в управлении которых находится около трех тысяч машин, в феврале объявили торги по выбору рекламного оператора на 2011-2015 годы. Минимальная стоимость контракта с каждым из ГУПов была определена в 14 миллионов рублей в год. До сих пор рекламу на транспорте в Петербурге размещала "Первая Медиа Компания", но в последние годы она переуступила это право группе Gallery, второму по величине оператору наружной рекламы в России, а та в свою очередь - агентству "Нью-Тон". Заявки на участие в конкурсе подали все три компании, а также агентство "062-Реклама", которое размещает рекламу на коммерческих автобусах.

Единственное, что остается участникам несостоявшегося конкурса, - взыскать с ГУПов убытки в связи с отказом, говорят юристы. Впрочем, надо сначала уточнить, что в конкурсной документации подразумевалось под моментом проведения конкурса.

Доходы от рекламы на питерском транспорте в 2010 году составили, по оценке экспертов, 120 миллионов рублей при общем объеме рынка наружной рекламы 3,84 миллиарда рублей. В Москве реклама на транспорте собрала 180 миллионов рублей.

Гендиректор ПМК Виктор Машенджинов не понимает, почему городская администрация неожиданно отказалась от стабильного источника дохода. В ПМК за эти годы поступило только три жалобы на размещенную рекламу, поэтому считать их "многочисленными" сложно. "Мы в недоумении и ждем разъяснений непосредственно от организаторов конкурсов", - говорит исполнительный директор "Нью-Тона" Овик Саркисян.