20.04.2011

Дистрибьюторы алкоголя отказываются от перелицензирования

Росалкогольрегулирования подвела первые итоги перелицензирования на алкогольном рынке

Процесс перелицензирования производителей алкоголя и оптовиков набирает обороты. По данным Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в 2011 году более 85% компаний должны продлить свои лицензии. Сейчас в основном подают документы оптовые организации, производители «подтянутся» позже: в июне действие лицензий закончится у 40% производителей и у 25–30% оптовиков.

Росалкоголь отмечает, что все больше операторов рынка добровольно уходят из бизнеса. Если в середине февраля треть оптовиков не подали документы на продление лицензий, то спустя два месяца число «отказников» выросло до 45%. Как пишет РБК Daily, только 60% из подавших документы компаний с первого раза прошли проверку и продолжили деятельность. Основные претензии Росалкоголя касаются несоответствия складских и производственных помещений техническим требованиям и оформления документов. Впрочем, отмечают специалисты, по сравнению с прошлым годом число неподготовленных заметно уменьшилось, компании стараются привести свои дела в порядок.

Большие компании особых проблем с перелицензированием не испытывают. Так, производитель слабоалкогольных напитков «Браво Премиум», принадлежащий CEDС, смог оперативно устранить нарушения и продлить лицензию. Возможно, скоро возобновит работу и столичный завод «КиН», который не смог пройти процедуру перелицензирования с первого раза.

В Росалкоголе считают, что уход большого количества оптовиков не скажется на товаропроводящей цепи алкогольного рынка и не приведет к негативным последствиям для потребителей. Перед началом процедуры перелицензирования право работать на рынке имели около 2,8 тысячи оптовых компаний и порядка 700 производителей алкогольной продукции.

Как отмечают эксперты и участники рынка, подобная ситуация не была неожиданной. Главный негативный момент заключается в сокращении количества рабочих мест. В остальном, если в каждом регионе останутся три–пять стабильных оптовых компаний, то они смогут покрыть всю местную розницу. При этом неизбежно сократится ассортимент продукции, но без алкоголя покупатель не останется.