12.04.2011

«МегаФон» не будет судиться с должниками за роуминг

Абонентам не придется платить, если информация о задолженности по передаче данных в роуминге придет с опозданием и на значительные суммы

Универсальный оператор связи ОАО «МегаФон» отказывается от судебных претензий к тем абонентам, которые в силу специфики системы тарификации в международном роуминге получили информацию о задолженности по передаче данных в роуминге с опозданием и на значительные суммы.

Таким образом, компания отзывает поданные ранее, и не будет предъявлять новые иски по взысканию долгов, образовавшихся в результате использования передачи данных при нахождении абонентов в международном роуминге.

В компании также отметили, что в ближайшие три месяца обеспечат абонентам «возможность тарификации передачи данных в роуминге в режиме реального времени». Это будет осуществлено со всеми сетями зарубежных партнеров, где доступна услуга по передаче данных.

Напомним, в конце февраля «МегаФон» проиграл суд абоненту Владимиру Смирнову из-за счета в размере 1,055 миллиона рублей. Именно на эту сумму образовалась задолженность. Причина - местный роуминговый партнер «МегаФона» не смог оперативно посылать российскому оператору информацию о потребляемых услугах, когда тот находился на Кипре.

После этого инцидента, МТС намерено в ближайшее время ввести онлайн-тарификацию международного роуминга и отключать доступ в интернет для абонента при достижении пользователем нулевого баланса. У «МегаФона» аналогичная услуга уже есть, но только для физических лиц, прикрепленных к московскому филиалу. «Вымпелком» запустил онлайн-тарификацию GPRS-роуминга еще в середине 2008 года, однако лишь для пользователей предоплатной системы.