В новогодней телегонке победила "Россия 1"Несмотря на непритязательную программу, аудитория тройки ведущих телеканалов значительно выросла
Перед праздниками мы писали, что борьба между телеканалами за внимание зрителей усилится, поскольку удивить им особо нечем, а высокий рейтинг - не только и не столько дело престижа, сколько рекламных доходов. В этот Новый год не было громких кинопремьер наподобие "Иронии Судьбы. Продолжения", новогодние шоу были абсолютно стандартными, с привычным набором звезд, кочевавших с одного канала на другой. Так как же в таких условиях распределилось внимание зрителей?
Согласно данным TNS Russia, победа в битве за новогодний эфир в этом году осталась за телеканалом "Россия 1". В группах 4+ и 18+ в городах с населением более 100 тысяч флагман ВГТРК вошел в топ практически во всех категориях программ. Топ-3 развлекательных программ возглавили две части Новогоднего Голубого огонька на Шаболовке канала "Россия", и лишь на третьей строчке расположилось "Оливье-шоу" "Первого канала". Весьма прохладно зрители встретили новогоднюю программу НТВ - "Новый год в деревне Глухарево" не вошел даже в тридцатку самых популярных программ. Лидером среди кинолент в этом году стали не две части "Иронии судьбы", которые традиционно демонстрировал "Первый", и не классические советские комедии, а музыкальная сказка Александра Роу "Морозко", которую показала в канун Нового года "Россия". Топ юмористических передач опять же возглавила "Россия" с программой "Юмор года". На второй строчке расположилась "Большая разница" "Первого канала". Стоит отметить два любопытных момента: во-первых, ставка "РЕН-ТВ" на Михаила Задорнова вполне оправдалась - два его концерта вошли в топ-10. Во-вторых, давно ожидаемая премьера нового сезона "Наша Russia" собрала не столь много зрителей, как ожидалось. Ну и, наконец, топ музыкальных программ возглавили "Новогодний парад звезд" и "Песня года", обе передачи телеканала "Россия". Любопытно распределились доли телеканалов в зависимости от возрастной группы. В группе 18+ лидером является "Россия" (15,3%), далее НТВ (14,9%) и "Первый канал" (14,3%). В группе 4+ расклад сил совершенно иной: "Первый канал" (18,8%), "Россия" (18,2%) и НТВ (13,6%). Этот диссонанс можно объяснить насыщенной детской программой "Первого канала", включавшей анимационную трилогию "Ледниковый период". Если сравнивать с прошлым Новым годом, то заметно, как три крупнейших телеканала прибавили в аудитории. Аудитория "Первого канала" выросла с 18,4% до 19,3%, "России" - с 18,4% до 19,0%, НТВ - с 13,7% до 14,2%. Отметим, что значительно снизилась новогодняя аудитория "РЕН-ТВ" и СТС.
100 наиболее популярных программ среди россиян в возрасте старше 4 лет:
Правила составления «Топ N программ»: 1. В отчет попадают программы, получившие наибольший рейтинг. 2. Для регулярных программ (выходивших несколько раз в течение выбранного периода) в топах указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг. 3. При составлении «Топ N программ» не учитываются телепрограммы, длительность которых менее 5 минут. 4. В случае если программа прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в «Топ N программ» попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг. Усредненные показатели не публикуются. Определения основных показателей: Аудитория телепрограммы, тыс.чел. - среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в тысячах человек. При подсчете аудитории учитывается продолжительность просмотра каждым зрителем. Рейтинг телепрограммы, % - среднее количество человек, смотревших телепрограмму, выраженное в процентах от общей численности исследуемой аудитории. Доля телепрограммы, % - среднее количество человек, смотревших данный канал (программу), среди общего количества телезрителей в рассматриваемый момент времени, кроме смотревших видеомагнитофон. Выражается в процентах |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

