09.11.2010

"Крошка-Картошка" и "Стардог!s" будут отстаивать свои права

Фото с сайта guestinmoscow.ru
Российская сеть кафе быстрого питания "Крошка-Картошка" закрыла 70 киосков из 280 точек в Москве, а крупная фастфудная сеть "Стардог!s" - 45 из имеющихся 150 точек. На такие меры компании вынуждены идти после того, как на заседании Общественного градостроительного совета мэр Москвы Сергей Собянин объявил о массовом сокращении количества торговых киосков в столице.

Как отмечает директор по маркетингу ГК "Крошка-Картошка" Михаил Кудрявцев, компанию и ее партнеров обязывают закрывать свои авто-кафе не только в центре Москвы, но и в других районах, сообщает РИА "Новости". Об этом же говорит и директор по развитию сети компании "Маркон" (торговая марка "Стардог!s") Сергей Рак. При этом, они подчеркнули, что ликвидированные киоски были открыты в соответствии с действующим законодательством.

Компания "Маркон" владеет торговой маркой и частью точек, однако, значительной частью киосков управляют партнеры. "Любой, кто хочет работать под этой маркой должен соблюдать все стандарты качества, и мы это обязательно контролируем. Кроме того, мы работаем только с теми, кто получил разрешение на торговлю", - объясняет Сергей Рак.

По такому же принципу располагались и точки "Крошки-Картошки": "Все наши точки расположены согласно установленным правительством Москвы правилам, везде юридически обоснованно проведено электричество, также мы тратим большие деньги на содержание своих авто-кафе, в том числе для соблюдения необходимых санитарных норм", - добавил Михаил Кудрявцев. По его мнению, на данный момент чиновниками движет паника и желание остаться на своих местах - "чтобы, не дай Бог, их не уволили после истории около станции метро "Улица 1905 года".

По словам директора по маркетингу ГК "Крошка-Картошка", такая политика правительства приводит к значительным финансовым потерям.

"Ущерб, конечно, для нас огромный! Но катастрофой это не будет, так как у нас все-таки основные кафе находятся в торговых центрах, в стационарных павильонах, высокая доля присутствия в других городах".

Представители малого бизнеса пытаются отстоять свои права. Так, в начале ноября Ассоциация предприятий быстрого питания (в нее также входят "Стардог!s", и "Крошка-Картошка") и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" направили в аппарат городского правительства письма с просьбой о помощи. Они призывают, чтобы управы действовали в соответствии с законом правительства Москвы, который предусматривает в случае досрочного прекращения действия разрешения на право торговли мелкой розницы уведомлять об этом предприятие за две недели. Такая просьба вызвана тем, что после выхода распоряжения префекта центрального округа управы уже на следующий день начали вывозить киоски, временами даже без оформления соответствующих документов, объясняет Сергей Рак.

Кроме этого, общественные организации призывают провести оценку правовых оснований размещения стационарных объектов, а также предусмотреть хотя бы какие-то компенсационные меры для малого бизнеса.