04.06.2010

Synovate готовится приобрести COMCON

Британская исследовательская сеть Synovate проводит due diligence российской компании COMCON, пишет "Коммерсант".

Неофициальные источники в обеих компаниях сообщили газете, что обсуждается создание совместного предприятия, в которое российская сторона внесет свои активы, британцы - инвестиции. Synovate, входящая в британский коммуникационный холдинг Aegis Group, является шестой по величине исследовательской сетью в мире. Представлена в 62 странах. Российский офис с годовым оборотом в 10 миллионов долларов занимает около 4% рынка.

Доля "Комкона" на отечественном рынке маркетинговых исследований равна примерно 9% (оборот около 25 миллионов долларов). С 1994 года "Комкон" была тесно связана с другим британским коммуникационным холдингом - WPP, напоминает "Коммерсант".

COMCON получила от входящей в WPP компании BMRB International лицензию на проведение исследования потребительских предпочтений Target Group Index (TGI). В 1999 году COMCON стала лицензиатом исследовательской сети Research International, также входящей в WPP.

Совладелица "Комкона" Елена Конева рассказывала "Коммерсанту", что Research International вела переговоры о покупке российской компании, но сделка сорвалась из-за того, что WPP переключил внимание на покупку исследовательской группы TNS в глобальном масштабе. После того, как WPP приобрел TNS, позиции "Комкон" осложнились, пишет "Коммерсант".

В прошлом году компания потеряла право представлять Research International в России. WPP также передал лицензию на проведение TGI местному офису TNS. Правда, в COMCON настаивают, что обладают исключительной лицензией на товарный знак TGI в России до 2015 года.

Гендиректор "О+К" Олег Дембо напомнил "Коммерсанту", что из глобальных сетей только Synovate может быть интересна покупка локального игрока. И у немецкой GfK, и французской Ipsos в России уже давно работают сильные собственные офисы. По оценке топ-менеджера конкурирующей компании, сейчас COMCON может стоить около 15 миллионов долларов.