07.04.2010

Daimler и Renault-Nissan создали альянс

Новое объединение стало третьим в мире по доле рынка автомобилей

Сегодня немецкий концерн Daimler и франко-японский производитель Renault-Nissan официально заявили о создании альянса. Как сообщают "РИА Новости" со ссылкой на агентство "Франц Пресс", партнерство автогигантов предполагает совместный оборот деталей, разработку электромобилей и обмен пакетами акций в размере 3,1 процента (Renault и Nissan получат по 1,55 процента акций Daimler).

Новый альянс занимает третью строчку в списке мирового автопрома, уступая лишь Volkswagen-Suzuki (совокупный объем продаж 8,59 миллиона автомобилей в год), и вплотную приблизившись к Totota Motor Co (7, 81 миллиона). Ожидаемые продажи Daimler-Renault-Nissan составляют 7,68 миллиона штук. Как говорится в заявлении представителей руководства альянса, автопроизводители намерены добиваться снижения цен за счет увеличения объемов продаж и производства, а также развивать стратегически важное направление электромобилей.

Германский концерн Daimler AG входит в тройку крупнейших немецких производителей, ему принадлежат такие известные марки как Mersedes-Benz, Maybach и Smart. Минувший год был крайне неудачным для концерна, чистый убыток составил 2,64 миллиарда евро, а мировые продажи составили всего 1,55 миллиона авто. Концерн является партнером российского производителя грузовиков "КАМАЗ", ему принадлежит 11 процентов акций предприятия и место в совете директоров.

У альянса Renault-Nissan прошлый год так же был трудным, убыток только французов составил более 3,1 миллиарда евро. Крупные производители объединяются, чтобы минимизировать урон от нанесенного кризисом масштабного падения спроса на автопродукцию.

Daimler и Renault-Nissan создали альянс