10.11.2009

News Outdoor обвиняет дистрибутора "Хортицы" в неплатежах

Оператор наружной рекламы News Outdoor решил ознакомить профессиональное сообщество со своей проблемой. Как следует из письма, полученного Sostav.ru, News Outdoor считает "неэтичным и безответственным" поведение своего бывшего клиента - дистрибьюторской компании украинского ЛВЗ "Хортиця" "Торговый дом "Мегаполис".

Суть конфликта проста: "Мегаполис", по версии NOR, не заплатил за выполненную работу. News Outdoor, согласно ее релизу, с октября 2007 года по июнь 2008 года размещала в торговых центрах Москвы и регионов рекламно-информационные материалы бренда "Хортиця".

По результатам кампании ТД "Мегаполис" не имел претензий к NOR, а вот свои обязательства по оплате выполнять не торопился. "Владелец бренда "Хортиця" частично погасил долг News Outdoor, - пишет пресс-служба NOR. - А с декабря 2008 года перестал следовать графику выплаты задолженности, который был составлен и согласован представителями компаний совместно в ноябре 2008 года. В середине апреля 2009 года ТД "Мегаполис" прислал предложение с очередным новым графиком погашения задолженности, но не следовал и ему".

News Outdoor обратилась с иском в Арбитражный суд г. Москвы, который 31 августа 2009 года поддержал требования оператора. 21 октября 2009 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции. Согласно ему ТД "Мегаполис" обязан оплатить News Outdoor долг в полном размере, плюс выплатить неустойку в размере 3 990 000 рублей.

Сам ТД "Мегаполис" тоже не остался в стороне. "Рассмотрение коммерческих споров в арбитражных судах - это нормальная практика в цивилизованном бизнесе, а не повод для истерии, которую мы сейчас и наблюдаем со стороны News OutDoor", - заметила в своем письме Sostav.ru pr-директор ТД "Хортица" в России Светлана Одинцова. По ее словам, NOR потребовал от ТД "Мегаполис" выплатить штрафы в размере, превышающем 300% годовых, суд счел эти требования абсурдными и отверг их. "Поэтому говорить о возникшей с News OutDoor проблеме возможно только в контексте недобросовестного обогащения News OutDoor за счет своих клиентов",- заявила Одинцова.

Поскольку "Мегаполис" подал апелляцию в высшую судебную инстанцию, то и комментировать решение Девятого арбитражного апелляционного суда не стал. В том числе осталось неизвестным, какие проценты образовали утвержденную судом сумму неустойки в четыре миллиона рублей - абсурдные 300% или приемлемые для "Мегаполиса" 10-20%.