05.05.2009

"Казенку" снова продвигают как фильм

То ли водка, то ли не водка

Фото с официального промо-сайта www.kazyonka.ru, о запуске которого Sostav.ru сообщал ранее.

В Москве появились рекламные щиты "Казенки", на которых анонсируется одноименный фильм: "Казенка. Скоро! Фильм". Подобная рекламная кампания якобы фильма "Казенка" уже проходила прошлым летом, о чем писал Sostav.ru. Уже тогда ФАС взял "Казенку" на заметку, но прямых доказательств того, что фильм имеет отношение к водке, не было - рекламодатель "ТМ Холдинг" предоставил прокатное удостоверение, выданное Федеральным агентством по кинематографии. Как сообщают "Ведомости", с 4 по 10 апреля "ЭСПАР-Аналитик" насчитало в Москве всего два щита размером 3 ? 6 м, рекламирующих фильм "Казенка", но их хватило, чтобы привлечь внимание ФАС.

Газета "Ведомости" провела расследование, начав с рекламного агентства Gallery, на щитах которого в апреле была реклама "Казенки". Там отказались назвать рекламодателя и количество размещенных щитов. Представитель агентства Екатерина Белоусова заявила "Ведомостям", что у Gallery есть все необходимые документы, свидетельствующие о законности рекламы "Казенки", видимо, имея ввиду все то же прокатное удостоверение на фильм с таким названием, который, впрочем, снят не был. На сайте Министерства культуры продюсером фильма была указана компания "ТМ холдинг", зарегистрированная в 2007 году Игорем Ивановым, директором по маркетингу "Водочной артели "Ять". На данный момент "ТМ холдингу" принадлежит большинство водочных брендов артели "Ять", сайт водки "Казенка" - kazyonka.ru, а также патент на бутылку с рельефной надписью "Казенная".

Иванов подтвердил "Ведомостям", что в 2008 г. его компания рекламировала фильм "Казенка", но к одноименной водке "ТМ холдинг" отношения не имеет, уверяет он. Связь компании с сайтом Иванов объяснить не смог. А права на фильм были проданы неназванной компании, говорит он, добавляя, что к весенней рекламе "Казенки" "ТМ холдинг" отношения также не имеет.

В "Росспиртпроме" (которые управляют 51% акций завода "Кристалл", который производит водку "Казенка") заявили, что к продвижению продукта они не имеют отношения, этим занимается компания-заказчик - ООО "Казенка".

При этом, регистрационный адрес компании "Казенка", по данным ЕГРЮЛ, совпадает с несколькими компаниями и водочным заводом, связанными с артелью "Ять". А фактический адрес совпадает с адресом "ТМ холдинга" и "Водочной артели "Ять". Тем не менее, Алексей Лазутин, заместитель гендиректора компании "РФП капитал" (управляет заводами "Ять") заявляет: "Товарный знак "Казенка" нам не принадлежит и никакого отношения "Ять" к этой водке не имеет".

Директор по маркетингу "Казенки" Максим Герасимов заявляет, что совпадение адресов случайное, как и совпадение цветов и шрифтов этикетки "Казенки" и рекламы фильма. "Мы будем разбираться", - обещает Герасимов.

Федеральная антимонопольная служба, однако, не так рьяно хочет докопаться до изначального виновника рекламы водкифильма "Казенка". Замначальника управления контроля за рекламой ФАС Татьяна Никитина заявляет: "Если ФАС не найдет заказчика рекламы, то оштрафовано будет агентство, ее разместившее".

Примечательно, что водка "Казенка" весьма схожа с водкой "Путинка" - та же прогосударственная идея "Под контролем государства" у "Казенки" и само название "Путинки".

Общие черты можно заметить и у дизайна этикетки:



"Все атрибуты бренда Казенка списаны с Путинки. Проблема лишь в том, что для раскрутки данной марки потребуется больше усилий, ибо название "Путинка" - безусловно, самая прямая дорожка к сердцу покупателя. А "Казенку" придется еще "дообъяснять", - прокомментировал Sostav.ru Президент Брендингового агентства Depot WPF Brand&Identity и Со-Президент Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР) Алексей Андреев.