01.07.2008
Водочная артель Ять

"Казенка": реклама фильма на деле оказалась рекламой водки

"Коммерсант" приоткрывает завесу тайны над рекламной компанией "Казенка". В начале лета жители столицы увидели на улицах множество рекламных щитов и растяжек, гласивших: "Казенка. Скоро. Фильм". Заказчиком рекламы, видимо, была "Водочная артель "Ять".

С 2003 года бренд "Казенка" принадлежал подмосковному ООО "Туласпирт". В октябре прошлого года компания продала бренд питерскому ООО СФТ. Затем "Казенка" снова оказалась в руках москвичей - у ООО "ИнтерСтолица", а затем "переехала" в Подмосковье: в июне права на бренд получило мытищинское ООО "УТП Консалтинг". "Коммерсант" пишет, что в качестве контактных телефонов компании в базе ЕГРЮЛ стоит мобильный номер Леонида Вигдоровича - гендиректора УК "Водочная артель "Ять"". Однако сам предприниматель говорит, что отношения к "Казенке" не имеет.

По некоторым оценкам, рекламная кампания "Казенки" стала одной из самых масштабных в июне, ее бюджет мог составить около пятисот тысяч долларов. "Казенка" - очередной пример зонтичного бренда. Между тем, федеральный закон "О рекламе" запретил производителям пользоваться такими приемами еще два года назад. Из-за этого Русская винно-водочная прекратила рекламу слабоалкогольных коктейлей "Флагман", "Веда" отказалась от рекламы питьевой воды "Вальс-бостон", а Nemiroff бросил рекламировать одноименный маринованный перец. Аналитики говорят, что за последние два года водочные компании почти полностью отказались от наружной рекламы. Но владельцы "Казенки", видимо, решили все-таки попытаться ею воспользоваться.

В Федеральной антимонопольной службе "Казенку" уже взяли на заметку. Однако в российском подразделении News Outdoor, размещавшей рекламу, заявили, что не нарушали, поскольку рекламодатель (а им было ООО "ТМ Холдинг") представил прокатное удостоверение, выданное Федеральным агентством по кинематографии. Правда, представители кинорынка ничего о такой ленте не знают.

Водка Ять
Иллюстрация c сайта my-sn.ru