30.04.2009

Innova и NCsoft везут в Россию AION: the Tower of Eternity

На российском рынке MMORPG появится новый проект

На днях компании Innova Group и NCsoft официально подтвердили информацию о том, что до конца этого года в России появится локализованная версия одного из самых ожидаемых геймерами проектов – корейской игры AION: the Tower of Eternity.

«Иннова» (генеральный директор – Геворк Саркисян)  получила широкую известность в прошлом году: заключив соглашение с NCsoft, корейским гигантом мировой индустрии  компьютерных игр, Innova открыла российские сервера одной из самых известных и успешных MMORPG – LineageII. Тогда партнером компании стал Mail.ru. С его помощью для нашей версии игры была введена довольно редкая система подписки – free-2-play, которая не предполагала ежемесячной абонентской платы.



AION AION

Форма


На данный момент игрокам доступны китайские и корейские сервера Aion, находящиеся в стадии открытого бета-тестирования. Наиболее нетерпеливые могут скачать китайский клиент, установить на него «англификатор» и, пройдя процедуру регистрации, бесплатно попробовать новый продукт. Правда, такую версию нельзя назвать полноценной – на английский переведен не весь контент. «Несмотря на то, что в Сети немало упоминаний о том, что люди из России играют в Китае, их максимум 10-15 тысяч, - говорит Андрей Теодорович, PR-менеджер Innova Group. - Связываться с лагами китайского траффика, любительскими английскими локализациями и прочими прелестями готовы лишь немногие». Через некоторое время все они покинут китайские сервера. «Перейдут либо на российские официальные, либо на европейские, - продолжает Теодорович. - Большинство, конечно, на наши, потому что русская и европейская версии различаются лишь языком. Экономическая модель во всем мире одна».

Те, кто пробовал играть в LineageII, знакомы с традиционной для корейцев системой прокачки персонажа: так называемым гриндом. Чтобы достичь высот, игроку придется потратить довольно много времени на однообразную борьбу с монстрами. Этот фактор был одним из определяющих для тех, кто бросал игру: многим подобная система казалась скучной и непривлекательной. Этим LineageII проигрывала конкурентам: World of Warcraft и новинкам – Age of Conan, Warhammer Online.

По всей видимости, NCsoft учли этот момент и в «Айоне» решили отказаться от однообразного «кача». В игре будет использована похожая на тот же World of Warcraft система – уровень можно будет поднять, выполняя квесты и проходя специальные миссии. Этот ход – безусловно, маркетинговый - в сочетании с красивой графикой и хорошо прорисованными моделями, вполне возможно, станет решающим доводом в привлечении игроков. Фактически, на рынке появится MMORPG, не уступающая LineageII по графике и способная конкурировать с WoW по контенту и геймплею. Innova и NCsoft позиционируют новый продукт как PvPvE.

К сожалению, концепция маркетинговой стратегии, которую изберет Innova, пока что не известна либо не разглашается. По заявлению руководства компании, это обусловлено тем, что даже на родине игра идет пока что только в тестовом режиме, и говорить о каких-то конкретных планах пока что рано. На данный момент в Корее планируется распространять продукт по стандартной схеме: коробка с ключом (видимо, порядка 40 долларов) и затем абонентская плата (около 15-20 долларов ежемесячно). Что касается аддонов, то почти со стопроцентной вероятностью они будут предоставляться бесплатно (как в LineageII), в отличие от World of Warcraft, где каждый аддон приходится покупать отдельно.

Как утверждают менеджеры проекта, российская система, скорее всего, будет аналогична корейской, китайской и западной: pay-2-play с элементами free-2-play. «Систему оплаты определяют корейские партнеры, - рассказывают в «Иннове». - Скорее всего, будет использоваться модифицированная схема pay-2-play с дополнительными сервисами, при которой доходы компаний формируются за счет взимания ежемесячной абонентской платы и поступлений от микротранзакций».

Владельцы серверов, по всей видимости, планируют зарабатывать на внутриигровых магазинах, в которых за реальные деньги можно будет приобрести виртуальные товары. Как рассказал проджект-менеджер «Айона» Данила Стрелков, для российских серверов заказаны модели национальной одежды. Вероятно, игроки смогут надеть на своих персонажей шапки-ушанки и косоворотки.

Что касается сроков запуска, closed beta на российские сервера придет приблизительно в ноябре-декабре. Через месяц после этого начнется open beta, затем ожидается релиз. Европейские сервера (для очень многих российских геймеров привлекательные из-за более высокой культуры общения) откроются чуть ранее – в октябре. И, как уже говорилось выше, китайскую версию игры можно посмотреть уже сейчас и без особых сложностей.

Трансфера между европейскими и российскими серверами не будет.

Содержание

Немного о содержании игры. Геймерам предстоит выбрать одну из фракций, за которую они будут играть – Элийцы (что-то вроде ангелов) и Асмодиане (похожи на демонов). Новичок сможет выбрать одну из четырех ветвей развития (воин, скаут, маг и прист). Затем они превратятся, соответственно, в Стража, Гладиатора, Убийцу, Стрелка, Волшебника, Заклинателя, Чародея и Целителя (таковы будут названия классов в русской адаптации). Таким образом, древо классов очень напоминает LineageII.

Помимо двух упомянутых рас, будет еще и третья – Балауры, раса NPC, которая будет вставать на сторону более слабой фракции. Игроки смогут не только ходить, но и (наконец-то) прыгать и летать – с помощью собственных крыльев.


Сюжет игры строится на легенде о боге Айоне, который создал мир Атреи, некогда соединенный Башней Вечности и расколовшийся на две половины после некоего катаклизма. В нем не утихает война между тремя расами.

Внешность персонажей можно будет моделировать со всей тщательностью: разными инструментами исправлять черты лица, менять цвет кожи, фигуру, объем груди, талии и даже увеличивать или уменьшать размер ноги.


AION AION AION
AION AION AION

Рынок

По данным «Инновы», в 2008 году объем российского рынка компьютерных игр оценивался в 665 миллионов долларов. Из них на онлайн-игры приходилось 220 миллионов долларов. В проектах компании прирост аудитории составил порядка 40%. Эти данные приведены без учета контрафактной продукции (а количество пиратских серверов MMORPG весьма и весьма внушительное).

 «В среднем, рынок растет год от года на 20-30%, но это только онлайн-сектор, - комментирует цифры Андрей Теодорович. - Обычные однопользовательские игры растут более медленными темпами, и в скором времени, скорее всего, вообще начнут терять аудиторию и свой объем». При этом, стоит учитывать, что в кризис популярность компьютерных игр пошла в гору.

Не так давно «Иннова» обещала сделать миллион российских игроков «адептами» LineageII. «Количество подписчиков уже перевалило за 600 тысяч пользователей, - утверждает Теодорович. - Активных игроков в Сети одновременно 50 тысяч человек каждый день. К концу года мы планируем достичь миллионной отметки».

Что касается «Айона», то в Корее и Китае, по разным данным, в него уже играет от 250 до 500 тысяч человек (цифры разные, но даже меньшая из них – довольно ощутимая). Там открыто свыше 40 серверов.

Прогнозов по количеству подписчиков российской версии пока не дают, но если учесть, что Age of Conan в итоге подвергся слиянию серверов, а в русском Warhammer Online на одну локацию приходится десяток скучающих геймеров, можно предположить, что большое количество поклонников виртуальных миров с радостью попробуют себя в новом проекте.

Судя по всему, некоторое количество пользователей оставит LineageII ради "Айона". Хотя, «Иннове» такая перспектива представляется сомнительной: «Отток игроков из LineageII невозможен; скорее всего, они придут из других MMO, - говорит Данила Стрелков, проджект-менеджер. - У LineageII очень лояльная аудитория, которая не покидает эту игру на протяжении многих лет. Хотя с 2004 года выходило немало других хороших MMORPG - тот же World of Warcraft. Другие современные MMORPG, вроде AoC или Warhammer, мы вообще не рассматриваем в качестве конкурентов, потому что первая, скажем откровенно, не слишком популярна, а у второй, как у Lineage II, свой уникальный мир и свои уникальные игровые фишки, за которые держится коммьюнити. Поклонники Warhammer Online играют в нее, потому что это в первую очередь Warhammer, и уж потом - Online».

Судя по всему, еще год – и такие же лояльные игроки появятся у AION. А с ними и «частные предприниматели», которые уже сейчас, заранее, предлагают свои услуги по продаже внутриигровой валюты за реальные деньги: как оказалось, в России это очень прибыльный бизнес.

Елена Цоколова, Sostav.ru

AION AION AION
AION AION AION

О компании Innova

Innova — российский издатель глобальных многопользовательских игр, самый известный проект которой — локализация Lineage 2, собравшей более полумиллиона отечественных пользователей. Также компания адаптировала и запустила в России онлайновые игры RF Online, Fortress 2, R2 Online, Ace Online. В 2009 году Innova планирует представить пять новых проектов. Среди партнеров компании — NCsoft, CCR, NHN, Yedang, JCEntertainment, Kingston, Thermaltake, Creative.

О компании NCsoft

NCsoft — международный издатель и разработчик многопользовательских игр. На счету компании восемнадцать игр, среди них Lineage и Lineage 2, Guild Wars, City of Heroes и City of Villians. По результатам исследований игра Aion, мировой релиз которой запланирован на 2009 год, является самой ожидаемой MMORPG. Акции NCsoft котируются на Корейской фондовой бирже (KRX, Busan, South Korea). Оценочная капитализация превышает 1,5 миллиарда долларов

Елена Цоколова, Sostav.ru