15.12.2008

Построились в "Линейку"

Mail.ru и Innova намерены привести в Lineage II один миллион игроков

15 декабря - официальная дата релиза российской версии многопользовательской онлайн-игры Lineage II, насчитывающей по всему миру порядка пяти миллионов игроков. Локализацией этой популярной у отечественных геймеров MMORPG занималась Innova (генеральный директор - Геворк Саркисян).

Над продвижением проекта компания будет работать совместно с Mail.ru: для России вводится новая система регистрации игроков - free-to-play, которая должна привести в проект огромную аудиторию.

В планах компании - открыть порядка 15 серверов. На данный момент функционируют уже пять, и количество желающих зарегистрироваться уже превысило количество доступных мест.

Поскольку контент игры и доступ в нее будут предоставляться игрокам бесплатно, заработать на проекте компания планирует с помощью специальных, платных эккаунтов (270 рублей в месяц) и продажи внутриигровых артефактов за "реальные" деньги. "В дальнейшем мы рассматриваем внедрение дополнительных сервисов для наших клиентов, - рассказал Sostav.ru ведущий продакт-менеджер Lineage II Данила Стрелков. - Однако о конкретике говорить рано".

Для российских поклонников MMORPG появление официальной, локализованной версии такой культовой игры как Lineage II - событие, безусловно, знаковое. А соглашение, на которое пошли Innova и Mail.ru, делают ее беспрецедентно доступной для очень широкого числа потенциальных подписчиков.



История вопроса

Официального прихода Lineage II в Россию ждали давно: еще несколько лет назад российские подписчики американских серверов обсуждали это как ближайшую перспективу. В геймерской среде ходили слухи, однако, дело ограничивалось только ими.

Те, кто не испытывал проблем с иностранными языками, чувствовали себя комфортно на западных серверах с ежемесячной абонентской платой и платным же подключением.

Остальные же (в основном, школьники, студенты и игроки с низким уровнем дохода) довольствовались фри-шардами - бесплатными пиратскими серверами, администрированием которых занимались некоторые энтузиасты. Заработать на таких ресурсах оказалось не сложно: можно было продавать внутриигровую валюту за реальные деньги, снимать с игроков бан, переименовывать: платных услуг было придумано множество. При этом, качество обслуживания оставляло желать лучшего, а порой и вообще никуда не годилось. Но игроманов такой расклад вещей останавливал редко, и выкладывать свои кровные за сомнительные радости жизни готовы были очень многие.

Платежный потенциал аудитории MMORPG и браузерных он-лайн игрушек известен еще со времен знаменитого "БК" - "Бойцовского клуба" - игроки которого вложили туда бесчисленное количество денег. Этот контингент - лакомый кусочек для тех, кто был готов пойти на определенные инвестиции, чтобы привлечь к себе аудиторию фри-шардов. И, наконец, это произошло.



Innova: начало игры

Компания Innova стала известна геймерам в начале 2007 года. Тогда она привела в Россию многопользовательскую игру Rising Force Online - RF Online. "Иннова" предложила рынку полномасштабный сервис и сервер, предназначенный исключительно для русскоговорящих игроков. Недавно в Сети появились слухи о том, что компания испытывает проблемы с корейской студией CCR - владельцем игры. Но, как заявил Sostav.ru Данила Стрелков, "любая подобная информация не соответствует действительности". "Наш контракт с компанией CCR продолжает действовать и мы не ведем никаких разговоров о его прекращении, - говорит он. - Сервера игры продолжают функционировать и продолжается работа над обновлением игры".

Теперь Innova предложила российским пользователям куда более интересный продукт, Lineage II. И хотя пик ее популярности уже позади, все равно она имеет весьма немалое количество очень и очень преданных поклонников.

Уловив конъюнктуру рынка и, видимо, вникнув в особенности той аудитории, с которой предстояло работать, в компании решили ввести беспрецедентную для LaII систему - так называемую free-to-play.

В чем же ее особенность? Игрок, решивший приобщиться к европейскому и американскому игровому миру, должен был приобрести коробку с игрой и cd-кеем (около 40 евро) и затем ежемесячно оплачивать подписку (около 13 евро). Он имел равные со всеми прочими абонентами возможности. Продажа игровых ценностей за реальные деньги официально не была предусмотрена. Однако невспаханной эта целина не осталась: огромное количество компаний и "частных предпринимателей" продавали игровую валюту через такие системы оплаты, как PayPal (на Западе), WebMoney (у нас) и другие. Бизнес оказался очень прибыльным, и в нем были задействованы немалые кадровые ресурсы.

От регистрации на этих серверах, помимо языкового барьера, игроков отталкивала необходимость расплаты за "удовольствия". Ежемесячно платить за продукт многим было не с руки. И такие люди шли на бесплатные, пиратские, сервера, несмотря на их качество.

Видимо, все это было очевидно для "Инновы", в чьей компетентности в игровых вопросах сомневаться не приходится (некоторые "линейщики" утверждали, что основатели компании прежде владели несколькими фри-серверами. Но официального подтверждения эта информация не имеет, и даже более того - категорически отрицается).

В итоге, для России была введена система free-to-play. Она не предусматривает платы за игровой клиент (то есть его можно скачать бесплатно) и за cd-key. Также она не включает в себя столь ненавистную ежемесячную оплату. Все это делает ее удобной для той аудитории, что раньше шла на нелегальные ресурсы.

Тем не менее, некоторые возможности у платежеспособных игроков все-таки есть: за небольшую сумму можно будет "проапгрейдить" свою учетную запись до так называемой премиальной. Премиум-эккаунты имеют дополнительные возможности по сравнению с обычными: в два раза увеличен получаемый опыт, очки умений, деньги с монстров (для 270 рублей это очень серьезные бонусы). Второй нюанс системы - появление Item-mall, официальных внутриигровых магазинов, где за рубли можно будет приобрести материальные блага Lineage II (правда, по заверениям Innova, существенного влияния на баланс игры они иметь не будут и пригодятся только для одноразового использования покупателем, без права перепродажи). Ассортимент айтем-молла разрабатывался NCsoft - корейской компанией, создавшей Lineage II. Заплатить за оказанные услуги крайне просто: даже через терминалы мгновенной оплаты.

Подобные условия и так сделали продукт очень заманчивым для российского пользователя. Однако Innova решила пойти дальше и ввела самую простую из возможных систему регистрации игроков.

Для реализации проекта было подписано соглашение об эксклюзивном партнерстве с гигантом отечественной интернет и медиа индустрии - Mail.ru



Mail.ru : от тетриса к MMORPG

Российский релиз Lineage II запланирован на сегодня. В начале же месяца было официально объявлено о подписании соглашения между Innova и Mail.ru.

Эксклюзивное партнерство открыло перед "Инновой" поистине безграничные возможности по привлечению подписчиков, максимально облегчив последним доступ.

На самом деле, для бывалых игроков этот факт - событие удивительное. Ни кредитных карт, ни поисков клиента: Желающих стать рабами "Линейки" разом освободили от барьеров, которые стояли перед ними.

Суть партнерства такова, что будущий геймер для регистрации в LaII может использовать свой эккаунт на Mail.ru: то есть на странице входа нужно будет ввести лишь свой почтовый логин и пароль.

Привлекательными, с точки зрения бизнеса и маркетинга, компьютерные игры для Mail.ru стали уже давно. Интернет-гигант открыл специальный портал - http://games.mail.ru/, где предоставил пользователям возможность насладиться такими шедеврами, как Шахматы, Бильярд и Морской бой. Как говорит Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.ru, путь геймера должен начинаться с этих игрушек и вести прямиком в прочные сети MMORPG. Из которых, откровенно говоря, не сразу и не всем удается выбраться.

Ресурс обладает колоссальными возможностями для раскрутки "Линейки". Игра не нуждается в рекламе на ТВ или в outdoor. Однако аудитория Mail.ru для ее развития достаточна интересна. Разместив рекламу на интернет-площадках, партнеры планируют привлечь в Lineage II до миллиона человек! Помимо этого, как рассказывает Данила Стрелков, Innova готова повторить опыт недавнего прошлого: в начале 2007 года они размещали рекламу вышеупомянутой RF Online на студенческих проездных билетах. Тогда молодежь приглашали оценить русский сервер новой игры. По словам Стрелкова, результатами акции они оказались довольны, так что существует возможность повторного размещения, но уже с LaII.

В популяризации онлайн-игр Mail.ru усматривает новый тренд и новый способ общения. Заметим, комьюнити в "Линейке" всегда было очень сплоченным, что служило фактором, усложняющим отказ от игры.

Условия соглашения между тремя компаниями являются коммерческой тайной. Но газета "Ведомости" приводит некоторые цифры: "Innova и Mail.ru разделят доходы 50% на 50%, говорит близкий к одному из партнеров Mail.ru источник, но Innova 15-20% своего дохода заплатит производителю - NCsoft".

Российская Lineage II вышла у нас практически одновременно с другой локализацией: совсем недавно обрусела другая суперпопулярная игра - World of Warcraft. А в ноябре к ней вышло очередное дополнение, с появлением которого туда вернулись ушедшие игроки. Факт этот "Иннову" не смущает: "Несмотря на похожесть аудиторий этих игр, все же игроки предпочитают один из двух продуктов и редко перемещаются между ними, поэтому выход обновления WoW не повлиял на интерес игроков к Lineage II", - считает Данила Стрелков.

Насколько удачными оказались начинания отечественных первопроходцев MMORPG, можно будет судить уже совсем скоро. Понедельник - официальный день открытия серверов. Всем, кто успел зарегистрироваться ранее, придется начать игру с чистого листа: все персонажи будут удалены. По оценкам "Инновы", жизнь "Линейки" в России не закончится раньше, чем через полтора-два года.

Елена Цоколова, Sostav.ru





Справка:

Lineage II - культовая игра, определившая в свое время развитие жанра многопользовательских онлайновых игр в целом. Lineage II - приквел знаменитой MMORPG, действие в ней происходит за 150 лет до событий Lineage. Это единый игровой мир со множеством подземелий, замков и пещер, населенных разнообразными монстрами, отличающимися уникальным дизайном и качеством моделей, специфическим поведением и стилем ведения боя. В Lineage II представлены тридцать шесть игровых классов (с возможностью выбирать субклассы и комбинировать способности и умения) и восемьдесят пять уровней с особыми умениями для низко- и высокоуровневых персонажей.

Innova - российский издатель многопользовательских онлайновых игр. Innova ставит своей задачей не только развитие компании, но и развитие рынка в целом, вывод отечественной индустрии онлайн развлечений на качественно новый уровень. Обширные связи с ведущими интернет-провайдерами России позволяют компании эффективно работать на отечественном рынке MMOG. В настоящее время российскому игровому сообществу доступны проекты RF Online, Fortress 2, R2 Online, Ace Online. Запущена Lineage II. Так же компания ведет переговоры с новыми партнерами, планируя в 2009 году запустить еще пять новых игровых проектов. Партнеры компании: NCsoft, CCR, NHN, Yedang, JCEntertainment.


Елена Цоколова, Sostav.ru