"Воины креатива" атаковали власть Украины "Американским салом"Тайна растиражированного в последнее время словосочетания "Американское сало" раскрыта. Правда, в той степени, в какой его изобретатели сочли нужным ее раскрыть. Как выяснилось, это рекламная кампания одноименного романа, автор которого обозначен как О.Воля. Суть книги - показ подноготной политических событий, происходивших на Украине за последние пять лет, и попытка пофантазировать на тему ближайшего будущего этой страны. Презентация арт-проекта "Явление Американского сала" на Винзаводе была донельзя таинственной. Поначалу гостям дали ориентир на один павильон, но оказалось, что сало явится пред очи публики в другом, более отдаленном помещении. Причина шифровки выяснилась чуть позже. После велкам-дринка в виде стопочек украинской горилки и канапе с салом, которые раздавали двое колоритных хлопцев в фольклорных нарядах, пресса проследовала к месту встречи с прекрасным - выставке постеров в стиле поп-арт. К тем масштабным плакатам банок, что уже засветились в метро, добавилось несколько незамысловатых переделок известных изображений Мадонны, Одри Хепберн, Джулии Робертс и других культурных икон Запада. Как голые бетонные стены зала были облагорожены плакатами, так и звездные тела были облагорожены банками сала - порой в неожиданных местах. Другая стена была украшена перетяжками с известными рекламными слоганами, ключевое место в которых, опять же, занимало слово "сало".
После непродолжительного ожидания свет полностью погас, завыли сирены. "Все это в целях безопасности автора", - успокоила собравшихся ведущая. Когда света стало чуть больше, в кресле на подиуме обнаружилась фигура, наглухо закутанная в черный балахон. "О. Воля!" - на ирландский манер представила его ведущая. По бокам подиума с О.Волей встали два бодигарда и демонстративно выставили вперед по кобуре с торчащим оттуда оружием. Если бы О.Воля взял в руки косу, было бы полное сходство со смертью в театральной постановке. Но он взял микрофон и заговорил в него искаженным для пущей конспирации голосом. "Кто стоит за проектом с таким провокационным названием? Откройте секрет", - попросила ведущая фигуру в балахоне. "За мной никто не стоит, я сам стою за многими сильными мира сего", - ответствовала фигура. Далее О.Воля напомнил о том, как успешно современные политики манипулируют массовым сознанием, и о том, что в мировом масштабе в этом деле особенно преуспели США. Собственную книжку он оценил как антивирус, очищающий сознание от посторонних наслоений. "Изменились ли люди в Москве за последние сто лет?", - спросила ведущая, видимо, впечатлившись черным балахоном. "Да", - последовал краткий ответ. "А что, квартирный вопрос испортил их?" - не сбивалась с пути ведущая. "Да". Не считая еще нескольких вопросов из зала, общение с таинственным автором этим и ограничилось. Посреди фуршета ведущая вспомнила о том, что надо провести еще и инсталляцию. Под вспышки фотоаппаратов оба хлопца-официанта размашисто пнули груду пуст ых банок из-под сала, сложенную на полу. Этот жест протеста и стал салютом, завершившим таинственную феерию. Организована она была агентством маркетинговых коммуникаций Genera по заказу издательства ЭКСМО. Цитата из романа "Американское сало": "Половиной из этой вечно ошивающейся возде американских посольств молодежи, по убеждению посла Хербста, двигала не любовь к демократии и ненависть к диктатуре, а внутренняя неудовлетворенность собственным местом в своей стране. Отираясь возле всевозможных фондов и грантов. Они, по убеждению Хербста, элементарно рассчитывали, что Америка поможет им устроить личную жизнь. Особенно девицы". Сергей Васильев, Sostav.ru Фото автора |
||||||||