03.02.2009

«Американское сало» в московской подземке

«Воины креатива» вступили в информационную войну с украинским правительством

«Американское сало» В московском метрополитене появились плакаты 2х4 метра, на которых изображены консервные банки с флагом США и необычным продуктом на этикетке - «Американским салом» в трех сортах, в том числе и в шоколаде. Дизайнерское решение макетов наводит на мысли о произведениях Энди Уорхола. Что касается брендинга и нейминга, то в свете накалившихся в газовом пламени украино-российских отношений, сочетание таких слов, как «сало» и «американский» явно имеет скорее политический, нежели просто продуктовый характер. Если очень сильно напрячь глаза, то можно увидеть в левой части макета надпись: "Конкурсная работа "Промышленный дизайн упаковки", www.vokr.ru".

Сайт принадлежит движению «Воины креатива» и был создан несколько месяцев назад. Как сообщается, воинами креатива являются политтехнологи, рекламисты, пиарщики, профессионалы медиапространства, дизайнеры, философы и другие представители креативного класса общества и новой эпохи «конструктивного патриотизма». На этом же ресурсе можно скачать книгу «Воины Креатива. Праведный Меч» и почитать о целях движения, в число которых входят защита национальных интересов России, влияние на глобальный мир, участие в жизни креативного сообщества страны и способствование карьерному росту участников движения «Воины Креатива». Среди проектов движения есть и «Американское сало», который описан в книге Олега Матвейчева «Уши машут ослом. Сумма политтехнологий», выпущенной в прошлом году.

Михаил Ковалев, координатор движения, ранее сотрудничал в качестве политконсультанта с «Партией пенсионеров» и партией «Справедливая Россия». Он рассказал Sostav.ru, что некоторое время назад  с администрацией сайта «Воины Креатива» связались представители оффшорной компании American Lyard, которая якобы занимается производством свиного консервированного сала. По словам Михаила Ковалева, проект «Американское сало» вдохновил их на выпуск линии продукции для стран СНГ под одноименной маркой. American Lyard и администрация сайта «Воины креатива» объявили открытый креативный конкурс для участников движения, в котором победил тот макет, который и размещен в московской подземке.


Правила и условия конкурса
(Открывается в новом окне)

Михаил Ковалев сообщил, что «Американское сало», будет продаваться в украинской рознице, там же будет осуществляться основная рекламная активность, несмотря на возможные трудности с размещением, которые могут возникнуть из-за «непростого контекста рекламы». По его словам, рекламный и медийный бюджеты составят около 9 миллионов долларов.

Проект «Американское сало» не нов, и по признанию самого Михаила Ковалева, имеет длинные корни. По его словам, в 2004 году во время украинских президентских выборов он предлагался штабу Виктора Януковича для предвыборной борьбы с Виктором Ющенко, но был отвергнут и ждал своего часа более четырех лет.

Раскрыть информацию о том, какая политическая организация скрывается за American Lyard, Михаил Ковалев отказался. Сам он считает, что конфликт между Украиной и Россией существует, но только на уровне политиков, а братским народам особо делить нечего. Но, насколько известно, политики в метро не ездят, а рекламу «Американского сала» увидят только простые представители братских народов. У украинцев такая реклама врядли вызовет положительный отклик, и уж точно не будет способствовать достижению той цели, которую в данном случае ставит перед собой движение "Воинов креатива": показать негативные стороны украинской демократии по-американски и вступления Украины в НАТО.


Евгения Мелешко, Sostav.ru