21.01.2009

Яичная информационная война

"Эссен продакшн АГ" опасается "запланированного захвата" со стороны КЖК

В январе в Казани появилась наружная реклама компании "Эссен продакшн АГ", которой принадлежит торговая марка майонеза "Махеевъ". В свете "перепелиной войны", которую ведет предприятие из Елабуги с Казанским жировым комбинатом по поводу патента на использование перепелиных яиц в майонезе Mr.Ricco, размещение макетов с вопросом от "Махеева" "Все дело в яйцах?" выглядит как своеобразный вызов.

Как ранее сообщал Sostav.ru, компании оспаривали в суде свои права на рецептуру майонеза на перепелином яйце. После череды судебных разбирательств, в которых с переменным успехом одерживала победу то одна, то другая сторона, в декабре 2008 года Арбитражный суд Республики Татарстан признал ЗАО "Эссен продакшн АГ" нарушителем исключительных прав "Казанского жирового комбината", входящего в группу компании "Нэфис".

Как сказала Sostav.ru в ЗАО "Эссен продакшн АГ" руководитель отдела рекламы и маркетинга Аделя Абдуллина, "Все дело в яйцах?" - не рекламная кампания, а крик души, желание обратить внимание общественности на ситуацию вокруг ЗАО "Эссен продакшн АГ". По ее словам, в данном случае речь идет о поглощении эффективного бизнеса крупным неэффективным.

"В Казани щиты расположены по Оренбургскому тракту, который соединяет центр города и загородные резиденции крупных чиновников республики. Именно их внимание важно было привлечь. Ситуация, когда эффективный, бюджетобразующий бизнес становится предметом захвата, не законна и антисоциальна. Мы хотим добиться переноса судебного разбирательства в другой регион РФ, таким образом можно будет говорить об объективном судебном разбирательстве", - заявила Аделя Абдуллина.

Эта PR-кампания, по ее словам, является частью информационной политики, точнее информационной защиты ЗАО "Эссен продакшн АГ", поскольку компания должна защищаться от запланированного захвата завода.

"ЗАО "Эссен продакшн АГ" одно из самых успешных и независимых предприятий республики. Мы хотим честного и справедливого суда и надеемся, что он состоится. Как будет развиваться кампания по защите ЗАО "Эссен продакшн АГ" покажет время, сейчас преждевременно говорить о дальнейших действиях", - заключила Аделя Абдуллина.

Юлия Благиных, начальник юридического отдела ОАО «Нэфис Косметикс» считает, что единственная цель группы «Нэфис» в этом конфликте - защитить свои права на запатентованную инновационную идею. Она заявила Sostav.ru, что все обвинения в агрессивном поведении на рынке и попытках захвата выглядят просто смешно. «Яичной войны» никогда не случилось бы, если бы такие производители, как «Эссен продакшн», придумывали и развивали собственные ноу-хау, не пытаясь украсть и присвоить чужие», - заявила она.

В КЖК считают, что размещенные в Казани щиты стали следствием того, что у «Эссен продакшн» не осталось юридических аргументов против производителей майонеза Mr. Ricco, только эмоции.

Юлия Благиных напомнила, что две независимые экспертизы, назначенные судом, подтвердили, что рецептура майонеза «Махеевъ с перепелиным яйцом» повторяет рецептуру майонеза «Mr. Ricco на перепелином яйце». «Арбитражный суд РТ признал «Эссен продакшн» нарушителем наших исключительных прав на патент. Сейчас дело за апелляционной инстанцией. Ранее аналогичный судебный процесс прошел у нас с компанией «Счастливые времена», которая полностью признала свою вину и выплатила компенсацию. Ни одного судебного решения, ни одной экспертизы, которая подтверждала бы правоту «Эссен Продакшн АГ» в этом конфликте, не существует», - отметила начальник юридического отдела ОАО «Нэфис Косметикс».

Юлия Благиных приводит данные Эссен продакшн», согласно которым доля майонеза «Махеевъ» на перепелином яйце не превышает 5% оборота. «Очевидно, что прекращение выпуска пиратской продукции не создало бы никаких проблем для бизнеса елабужской компании и, тем более, не привело бы ни к каким социальным последствиям», - резюмирует она.


Евгения Мелешко, Sostav.ru

Реклама майонеза Махеев


Реклама майонеза Махеев


Реклама майонеза Махеев


Реклама майонеза Махеев


Реклама майонеза Махеев