03.04.2008

Перепелиная война майонезов продолжается. "Махеевъ" одержал первую победу над Mr. Ricco и перешел в наступление

Махеевъ Одержав победу над ООО "Счастливые времена" в нелегком бою за перепелиные яйца. ОАО "Казанский жировой комбинат" взялся за остальных своих противников.

Однако производитель майонеза "Махеевъ" с перепелиным яйцом ЗАО "Эссен продакшн АГ" оказался крепким орешком. Арбитражный суд Татарстана не признал майонез конкурентов фальсификатом и отказал КЖК в удовлетворении иска. Напомним, что претензии КЖК касались в основном упаковки «Махеева». По мнению производителей майонеза Mr. Ricco, ее дизайн и цветовая гамма сходны до степени смешения с упаковкой их продукта. Как мы можем видеть, на обеих упаковках изображены перепелиные яйца, ставшие настоящим яблоком раздора, и зелень. Название майонеза в обоих случаях красное, а сопроводительная информация – зеленая. Фон – бледно-желтый.

Во время судебного заседания представитель КЖК Наталья Кореева представила суду результаты соцопроса, проведенного в Казани фондом "Общественное мнение—Татарстан", пишет «Коммерсант». В процессе исследования, у покупателей, которым показывали картинки с упаковок майонезов Mr. Ricco и "Махеевъ", спрашивали, считают ли они, что эти продукты произведены одним предприятием. Название «Махеевъ» было закрыто. 48,2% респондентов ответили отрицательно, однако Наталья Кореева уверена, что остальных можно вводить в заблуждение.

Как сообщает «Коммерсант» КЖК потребовал признать майонез "Махеевъ" с перепелиным яйцом фальсификатом, а также запретить его производство в сходной упаковке, изъять из продажи продукцию и уничтожить запасы готовой упаковки.

в свою очередь от лица "Эссен продакшн АГ" юрист Айгуль Гайфуллина заявила, что доводы КЖК, который считает признаком сходства упаковок повтор "оригинальности изобразительного элемента", необоснованны. "Если бы изображение яйца было каким-либо образом творчески оформлено и затем скопировано, в нашем же случае это натуралистическое изображение (просто сфотографированные перепелиные яйца), которое не может принадлежать одному отдельному субъекту, так же как изображение коровы на банке с говядиной", — заявила она. Гайфуллина также добавила, что все производители изображают перепелиные яйца на продукции, содержащей этот компонент, а "Эссен продакшн АГ" намеренно изобразил на этикетке "пятна более темного цвета, имитирующие скорлупу перепелиного яйца", чтобы потребители могли отличать "Махеевъ" от майонеза других производителей.

Вячеслав Шорин из "Эссен продакшн АГ" в качестве аргумента привел данные альтернативного опроса, проведенного по заказу елабужского завода Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в шести крупных российских городах, включая Москву, Уфу и Казань. Согласно им, только 13% потребителей признали, что могут перепутать эти два майонеза.

Гендиректор "Эссен продакшн" Леонид Барышев после объявления решения уда заявил, что КЖК сами сознавали, что этот иск абсурден, не имеет никакой перспективы для признания, поэтому не явились на судебное заседание. Он также выразил уверенность в том, что его компания выиграет и следующий суд, в том числе основной процесс.

КЖК подал иск к "Эссен продакшн" с требованием привлечь их к ответственности за использование перепелиных яиц в рецептуре майонеза. «Коммерсант» сообщает, что "Эссен продакшн АГ" подало встречное заявление, требуя признать за ним право преждепользования на майонез "Провансаль", рецепт которого, по мнению компании, повторен почти "один в один" в Mr. Ricco КЖК.

Ранее Sostav.ru сообщал о том, что производители майонеза "Ермак с перепелиными яйцами" в полной мере признали свою вину и принесли ГК "Нэфис" официальные извинения, предложив заключить мировое соглашение.

ООО "Счастливые времена" согласилось добровольно выплачивать компенсацию за выпуск контрафактного майонеза, признало себя нарушителем исключительных прав на рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц, разработанную "Казанским жировым комбинатом". Размер компенсации стороны договорились сохранить в тайне. В свою очередь, КЖК отказался от подачи денежных исков по этому поводу в дальнейшем. ООО "Счастливые времена" продолжат выпуск майонеза с перепелиными яйцами на законных основаниях, для чего с "Казанским жировым комбинатом" (КЖК) было заключено лицензионное соглашение. По нему ежемесячно производитель "Ермака" будет выплачивать производителю майонеза "Mr. Ricco" 40 миллионов рублей.