29.10.2008

Летняя реклама "Казенки": это были цветочки, ягодки еще впереди

Масштабный проект по продвижению федерального алкогольного бренда первой величины

Водка "Казенка"
Иллюстрация с
сайта avax.iphosting.ru
Компания "Казенка" намеревается потеснить лидеров водочного рынка. В специализированной прессе появились ее объявления о наборе сотрудников, пишет "Коммерсант". Среди задач компании - осуществить "масштабный проект по продвижению федерального алкогольного бренда первой величины".

Корреспонденту газеты сообщили, что ООО "Казенка" - это новый торговый дом, но у его учредителей - более десяти лет опыта в производстве алкоголя. Слово "Казенка" фигурировало в скандальной рекламной кампании, прошедшей этим летом. Тогда в крупнейших российских городах на рекламных щитах красовалась надпись "Казенка. Фильм. Скоро". ФАС попыталась было привлечь заказчика к ответственности за нарушение (закон "О рекламе" запрещает рекламу зонтичных брендов алкоголя), но рекламная кампания "Казенки" закончилась до появления водки в продаже.

Заказчиком той кампании было ООО "ТМ Холдинг", сообщили "Коммерсанту" в пресс-службе российского подразделения News Outdoor, размещавшего рекламу. Гендиректор подмосковной "Водочной артели "Ять" Леонид Вигдорович (учредителями новой водочной компании являются акционеры "Ять") отрицает любую причастность его самого, акционеров "Ять" или торгового дома "Казенка" к "ТМ Холдингу". Идентичность шрифтов и других элементов дизайна, используемых на щитах с рекламой фильма и на интернет-странице ООО "Казенка", он объясняет так: "Возможно, акционеры увидели летом рекламу и решили использовать этот стиль для водки". Впрочем, согласно базе данных Роспатента, "ТМ Холдингу" принадлежат также права на товарные знаки всех водок, которые разливает "Ять" (сама артель является лицензиатом холдинга).

Что же касается нашумевшей "Казенки", то договоры на ее розлив и дистрибуцию пока не подписаны. Переговоры по розливу ведутся с тремя заводами, в числе которых и московский "Кристалл",- отмечает Вигдорович. По его словам, к концу 2009 года планируется выйти на уровень производства в 4 миллиона бутылок в месяц (200 тысяч дал). Для сравнения: у лидеров продаж (по версии "Бизнес-Аналитики") "Зеленой марки" и "Путинки" продается в месяц по 20 миллионов и 8-10 миллионов бутылок соответственно.

Летняя рекламная кампания на щитах, согласно данным "ЭСПАР-Аналитик", обошлась всего в 700-800 тысяч долларов. Бюджет на продвижение водки "Казенка" на ближайшие три года составит 70 миллионов долларов. Правда, идея с фильмом, похоже, уже не прокатит. Может, отрекламировать какой-нибудь альбом шансонного исполнителя, который "увидел летом рекламу" и решил скопировать логотип?