18.06.2004


TNS Gallup Media представил предложение на тендер "Медиа Комитета" на измерение аудитории российского ТВ



Приближается 24 июня - дата, на которую Медиа Комитетом назначен тендер на право проведения медиа-измерений российской телеаудитории.
Вчера, 16 июня, компания TNS Gallup Media познакомила представителей СМИ с предложением компании, представленным на тендер.
Напомним, Группа TNS Gallup Media стала единственным участником декабрьского тендера, предложение которой набрало 6 голосов "за" (воздержались 7 членов Медиа Комитета, против не голосовал никто).
В основе документа, с которым представители компании ознакомили журналистов - совместные разработки TNS Gallup Media и Фонда "Общественное Мнение", сделанные за последние полгода. Как сказал директор по телевизионным исследованиям TNS Gallup Media Александр Костюк, "главный акцент сделан на технологии измерения аудитории ТВ и системе мониторинга эфира".
В основе предложения TNS Gallup Media - использование новой модификации прибора Еврометр - Митронметр. Самая важная отличительная особенность модификации в том, что она оснащена новым модулем автоматической идентификации цифрового телевещания - Фрейм Грэббер. Модуль позволяет автоматически определять цифровые телеканалы, на которых уже вещают спутниковые компании (НТВ Плюс, DiVo TV), и на которые в ближайшее время перейдет и эфирное телевидение.
В области мониторинга TNS Gallup Media предлагает модифицированную технологию распознавания центрального эфира. Двухлетняя практика работы с автоматизированными методиками распознавания, прежде всего, европейскими, позволяет утверждать, что традиционные технологии, даже успешно работающие в небольших европейских странах, не могут дать в российских условиях достаточно точных и надежных результатов. Новая технология мониторинга эфира позволяет не только повысить надежность данных, но и предложить рынку новые сроки поставки информации: предварительные национальные данные на второй день, окончательные - на третий.
Кроме того, в предложение TNS Gallup Media включено измерение телеаудитории 25 крупнейших региональных центров России. Таким образом, общий размер региональной панели превысит 1500 домохозяйств в дополнение к национальной панели, что, по мнению экспертов, позволит ускорить процесс развития регионального телевизионного рынка. Еще одно предложение в рамках исследования TNS Gallup Media - проведение социологического мониторинга "Общество и ТВ". Одно из направлений этого проекта "Бюджет времени" уже реализовано компанией Фонд "Общественное Мнение", и его предварительные результаты указаны в представляемых на тендер материалах. Суть его в том, что заполняя дневник, оператор отмечает время как "сосредоточенного", так и "фонового" смотрения.
Одновременно TNS Gallup Media, учитывая мировые тенденции развития телевидения и новую глобальную стратегию TNS, предлагает начать использование технологии PPM (переносных портативных пиплметров) в Москве для того, чтобы рынок имел возможность постепенно и качественно адаптировать новый стандарт исследований. Прибор очень прост в использовании - он не больше пейджера и не требует от оператора каких-либо специальных действий, кроме его зарядки. В течение дня прибор улавливает все радио- и телесигналы, которые слышит оператор. - его нужно просто носить с собой. Таким образом, в радиус его измерения попадают просмотры телевизора не только дома, но и в гостях, барах, клубах, на даче и т.д, что позволяет не только расширить границы измерений, но и переосмыслить их. Объем рынка растет за счет внедомашнего смотрения и, что важно, "измеряется" не телевизор, а человек. По словам Александра Костюка, "мировое телевизионное сообщество уже переходит на новую технологию измерения, и в ближайшие 5 лет этот вопрос неизбежно станет актуальным и для России… В этом году, например, индустриальным комитетом Канады принято решение о переводе всей национальной панели на PPM. Государственное телевидение Бельгии также уже 1,5 года использует в своей работе данные РРМ. Очень жаль, что у нас не будет возможности оценить объем внедомашнего смотрения в Москве, особенно в течение Чемпионата Европы по футболу, и с учетом того количества больших экранов, которые устанавливаются в спортбарах, ресторанах и автосалонах. Мы надеемся, что к началу Чемпионата Мира 2006 года у российского телевидения появится такая возможность".
Что важно, бюджет нового предложения TNS лишь немного выше использованной ранее методики.

Материал по теме