03.06.2004

Интрига года: кто нас посчитает?

9 июня истекает срок приема заявок на участие в тендере на право проведения медиа-измерений. Насколько важно это событие для российских телекомпаний и рекламодателей объяснять никому не нужно.

Напомним, на сегодняшний день на участие в тендере претендуют группа TNS Gallup Media, GFK –Rus,  Центр исследований РАМ (вместе с Mediaresarch). Предполагается участие  AGB Holding и нового игрока, вносящего определенную интригу в происходящее – компании «Телерейтинг», возглавляемой Сергеем Белокопытовым.

Группа TNS Gallup Media стала единственным участником декабрьского тендера, предложение которой набрало  6 голосов «за» (воздержались 7 членов «Медиа Комитета», против не голосовал никто).

Александр Костюк, директор по телевизионным измерениям TNS Gallap Media, ответил на несколько вопросов Sostav.ru, прокомментировав сложившуюся на сегодняшний день ситуацию:

  1. Считаете ли Вы, что сам тендер и вступление  в игру нескольких участников  положительно влияет на ситуацию на рынке в целом?

Тендер является, безусловно, позитивным этапом в развитии рынка. Однако, продолжительное нахождение индустрии в состоянии тендера тормозит развитие измерений, в том числе и потому, что отвлекает на себя ресурсы компании-оператора. Поэтому мы надеемся, что в июне решение будет принято.

  1. Обострило ли появление нового игрока («Телерейтинг») общее положение?

С точки зрения индустрии, чем больше участников тендера, тем лучше. Хотя, на мой взгляд, возможность допуска ко второму туру (по факту это действительно второй тур) новых претендентов будет не совсем корректным шагом по отношению к участникам декабрьского тендера: стартовые условия явно не равны – состав всех предложений известен, многократно презентовался и обсуждался, а существенные изменения в них внести вряд ли возможно. Тем не менее, до 9 июня (крайний срок подачи заявок) не понятно, будут ли новые компании участвовать в тендере, т.к. в прошлый раз запросов на документы у Медиа Комитета было больше, чем последовавших за этим заявок.

3. Известно, что за время, прошедшее с момента проведения первого тендера, TNS Gallup Media расширила выборку исследуемых домохозяйств. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

Развитие измерений происходило по заранее объявленному и согласованному с индустрией плану. Во втором квартале этого года мы закончили установку панели и начали поставку данных по 10 новым городам, являющимся крупнейшими региональными телевизионными рынками России. Данный шаг вызван, прежде всего, динамикой развития регионального телевизионного рынка и значительным ростом спроса на эту информацию как в Москве, так и в регионах. В результате этого, в настоящий момент индустрия получает информацию по национальной телеаудитории (в городах с населением свыше 100,000) и по 25 крупнейшим телевизионным рынкам России. Состав данных абсолютно идентичен тому, что поставляется как в рамках национального измерения, так и по измерявшимся с 1998 года 15 городам.

Итак, срок проведения тендера приближается; победитель подпишет контракт с "Медиа-Комитетом" сроком на пять лет и получит гарантированный заказ объемом в $30 млн.

Заметим, что одним из основных пунктов контракта, на котором настаивают все члены некоммерческого партнерства, является право на проведение регулярного независимого контроля.