Загрузка...
Состав рекламного рынка

Пресс-центр Олимпийских игр

К пресс-центру относиться равнодушно мы не можем. Два раза за нашу карьеру мы готовили международные пресс-центры. Один раз на 500, а второй - на 1000 человек. В последнем случае пресс-центра был «всего лишь» в 6 раз меньше по вместимости, чем Олимпийский.

Несмотря на грандиозные цифры в 25 тысяч журналистов, официально Олимпийский комитет в главный пресс-центр (MPC) аккредитовал всего лишь около 5600 журналистов. По словам организаторов, главный пресс-центр является самым большим пресс-центром за историю олимпийских игр.

Еще около 10 тысяч получили аккредитацию в Пекинский международный медиа-центр - BIMC (кстати, мы зарегистрировались в BIMS, но нам не дали аккредитации, так как у нас не было визы категории J - специальной визы для журналистов). Еще один объект в этой цепочке - международный центр трансляций (IBC), царство телевизионщиков, также вмещающий несколько тысяч человек.

Рядом с главным пресс-центром находятся 2 отеля, предназначенных для журналистов, 3*** и 5*****. Отели соединены с пресс-центром коридорами, так что можно даже не выходить на улицу. Правда, только если вы являетесь ключевым сотрудником какого-нибудь ведущего мирового издания.

Несколько любопытных фактов о главном пресс-центре:

- Рабочая зона на почти 1000 мест, частично с Интернет-подключением. Интернет, как и телефон, за плату, нужно покупать специальную карту. Множество изданий, рассказывающих о Пекине, Китае, олимпийских объектах, национальных сборных, книги, CD, плакаты.

- Есть также около 200 мест, оборудованных специально для фотокорреспондентов (есть специальный томик-гид именно для фотографов), часть из них - с компьютерами Macintosh с огромными экранами. Есть стенд Nikon c возможностью аренды фото-оборудования. Кстати, у аккредитованных фотографов особая форма - специальный жилетки.

- 5 залов для пресс-конференций называются «Слива», «Орхидея», «Бамбук», «Хризантема» и «Сосна»

- Большие коридоры Пресс-центра получили уникальные имена и называются «улицами». Тут расположены всевозможные офисы различных газет, журналов, информационных агентства. Кстати, тут есть большой центр GettyImages, которые являются официальными фотографами Олимпиады. Они делают потрясающие фотографии и продают их журналам и газетам. А посетителям - просто раздают отпечатанные фотографии.

- В большой ресторанной зоне в меню учтены национальные особенности журналистов из Азии, Европы и Америки. А также работает универсальный McDonald's.

- В Пресс-центре работает фитнесс-центр (ни одного журналиста внутри!), массажный кабинет (свободных мест нет!), библиотека, химчистка, туристическое агентство, парикмахерская. Все это бесплатно для аккредитованных журналистов. Так же много кофеен и небольших выставочных композиций - мастер каллиграф рисует иероглифы и т.п.

- В Пекине вообще и в пресс-центре в частности не открываются некоторые сайты, например, сайты BBC или блог-сервис Livejournal .com

- Экраны установлены во многих местах, например, в рабочей зоне. На некоторых транслируются фотографии GettyImages, на некоторых - соревнования. Но самый прикольный и большой экран установлен в холле, возле входа. Наблюдать на нем баскетбол было невероятно приятно. Не хватало только мягкого кресла или пуфиков как в пресс-центре Евровидения

За пропуск в Пресс-центре мы хотим поблагодарить Геннадия Швеца, Руководителя пресс-службы Олимпийского комитета России. Олимпийский комитет арендует один из офисов в Пресс-центре, где организован небольшой Пресс-центр.

Международный центр трансляций (IBC)
Аккредитации сюда у нас не было, но все же мы туда... скажем так, проникли. IBC вплотную прилегает к Olympic Green. Половину первого этажа опять занимает столовая, все остальное - павильоны, павильоны, павильоны для выхода в эфир. Собственно и все. Это зона для работы, ничего необычного, что могли бы заметить непрофессионалы.

Забавно - самые толерантные оказались журналисты из Аль-Джазиры. Они четко поняли, что мы не их коллеги-телевизионщики, а чудо-звери, попавшие в IBC из любопытства. Они позвали зайти и посмотреть их студию (ничего, что через 7 минут прямой эфир), показали, что они тут делали, вообще были идеалом открытости и дружелюбности. Немцы из RTL, например, попросили предъявить пропуск.

Российский Олимпийский Пресс-клуб
В Пекине есть еще одно «русское» место, интересное нам как с точки зрения спонсорства, так и с точки зрения степени открытости.

Пресс-клуб - идея пресс-секретаря президента Олимпийского комитета, Дарьи Червоненко. Это «русский дом» для журналистов, который находится в New Century Grand Beijing Hotel в центре Пекина. Для входа достаточно сказать несколько слов по-русски без акцента.

Главный спонсор пресс-центра - холдинг «Металлоинвест». Это весьма логично, так как основной владелец «Металлоинвеста» - г-н Алишер Усманов последовательно поддерживает спорт, является руководителем федерации единоборств.

Два других спонсора - компания Aktor и «Зарубежцветмет». Греческая компания «Aktor» была застройщиком сразу нескольких олимпийских объектов во время Олимпиады в Афинах. И сейчас, конечно, хочет попасть в пул подрядчиков Олимпиады в Сочи. Т.к. упоминаний компании в российских СМИ нет, вероятно, организаторы пресс-центра за спонсорство обещали представить компанию нужным людям.

Организаторы пресс-центра, Олимпийский комитет и, в первую очередь г-жа Червоненко лично, планируют приглашать не только чемпионов нынешней Олимпиады, но и, что особенно важно, чемпионов прошлых лет. Мы были в пресс-клубе 11 августа и в этот день в клуб пришло около 20 ветеранов спорта. Перелет и проживание наших чемпионов также оплачивает пресс-клуб со своими спонсорами.

Обсуждение китайской Олимпиады и выступления наших спортсменов было очень неформальным, пронзительно искренним, и, едва ли не первый раз, профессиональным. Наконец-то дискуссия вышла за пределы места нашей сборной в общем зачете... Обсуждались профессиональные спортивные вопросы, звучали пожелания к МОК и ОКР. ... Могут ли наши чиновники объяснить, почему спортсмены проигрывают или наоборот выигрывают? Кто лучше даст оперативный комментарий на выступление наших спортсменов - чиновник или тот, кто еще несколько лет назад делал то де самое и знает все изнутри?

В пресс-клубе уставший журналист может рассчитывать на прохладу, кофе и бесплатный Wi-Fi. На стене - список контактов руководителей различных спортивных федераций (список местных, пекинских телефонов).

Резюме: реализация площадки могла бы быть и лучше, но идея и то, что сделано, очень правильно и здорово. Западные компании, кстати, активно спонсируют участие Олимпийских чемпионов прошлых лет в нынешней Олимпиаде: перелет, проживание, культурная программа. Надеемся, что на Олимпиаде в Ванкувере эта правильная идея придет в голову маркетологам наших сырьевых гигантов. Нам кажется, что такой проект идеально укладывается в понятие «национального достояния»...


.2008

Загрузка...


Олимпиада как Event

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов