Загрузка...
Состав рекламного рынка

Первое впечатление от мероприятия

Для такого мероприятия, как Олимпиада, принципиально важно первое впечатление. И тут китайцы постарались, это нужно признать.

Первое, что видят все гости, - это аэропорт. К началу Олимпиады в Пекине был построен новый терминал № 3, разделенный на 3 части: С, D, E. Новый терминал, по словам китайцев и путеводителей, чем-то напоминает дракона. Дракона мы не увидели, но он действительно огромный. Исполинские размеры сооружения впечатляют уже при подлете.

Внутри очень чисто, огромные безлюдные пространства, бегущие дорожки (вроде горизонтальных эскалаторов). Если в Москве мы искали Олимпийскую символику, то тут она на каждом шагу - в первую очередь, реклама спонсоров: Lenovo, General Electric, Coca Cola, Adidas.

Здесь же, еще до паспортного контроля и выхода в город, встречаем первую стойку с волонтерами. Линия из 20 столов, за которой сидит человек 40. Они готовы помочь, правда, мало что знают и по-английски говорят довольно плохо. По поводу английского мы немного удивились, т.к. много читали про серьезную подготовку волонтеров. Мы решили, что это неподготовленная смена. Но уже скоро это превратилось в главную проблему этой поездки...

Рядом с неработающим информационным монитором мы первый раз встретили военных, которые стоят вытянувшись и, казалось, не дышат. Попав в Пекин, мы уже очень скоро привыкли к ним и перестали замечать. Хотя они встречаются в самых неожиданных местах - где-то позади входа в метро, под деревом, возле стройки. Но здесь, в супер-современном аэропорту, среди буйства рекламы они выглядели комично. Выпятив груд вперед, с остекленевшим взглядом, они старательно прижимали руки в белых перчатках к бокам.

В аэропорту установлены колонны с телефонами автоматами, причем одна из колонн - специально для инвалидов - там аппарат расположен ниже, чтобы можно было позвонить, сидя в инвалидном кресле.

Паспортный контроль прошел очень быстро. Причем рядом со стойкой пограничника находится небольшое устройство с кнопками, где ты можешь оценить работу пограничника. Как только он ставит свой штамп в паспорт, этот прибор оживает, и 5 кнопок начинают мигать - от «Великолепно» до «Ужасно». Мелочь, а приятно. На самом деле, все очень быстро и вежливо. (Правда, впечатление было немного подпорчено тем фактом, что устройство у одного из нас не работало).

Аэропорт огромный настолько, что за своим багажом надо ехать на электричке - эдакое мини-метро на территории аэропорта. Мы читали об этом до прилета, так что было интересно посмотреть, как мини-метро работает - если верить путеводителю, полностью в автоматическом режиме, без водителя. Так и оказалось, однако к умной технике прилагался смотритель, который все время волновался, не давался закрыться дверям и вообще добавлял «человеческий» фактор.

А перед перроном висит огромный плакат: «Расслабься!». И мелкими буквами: «Поезд приходит каждые 3 минуты».

Система указателей в аэропорту безупречна, так что мы быстро получили наши чемоданы. В новом терминале аэропорта «Столица» 9 лент для выдачи багажа. Вокруг каждой начерчена желтая линия и стоят тележки для чемоданов. Стоит ли говорить, что все тележки стоят ровно по этой линии!

На выходе, после получения багажа, мы попали в зал встречающих. Сразу за входом стоял широко разрекламированный робот, который должен был позиционировать Китай как высокотехнологичную державу. Но робот был похож на большую китайскую куклу, и, несмотря на экран, был не склонен к общению. В центре зала было установлено огромное (метра три в высоту) панно с логотипом Игр, составленным из красных и белых роз.

По холлу ездят электромобили, которые можно арендовать в качестве тележки для чемоданов. Автомобили спонсирует VISA.

В залах аэропорта установлены несколько информационных стоек - для журналистов, просто для гостей. Правда, волонтеры помогают в основном тем, что выдают карту Пекина. Помочь найти адрес в городе им тяжело - сказывается незнание английского и русского и, видимо, размеры Пекина (он в 10 раз больше Москвы). Еще одна возможная причина - волонтеров набирали во всех регионах Пекина и они, как и мы, здесь первый день.

Отсюда до города можно добраться на такси, на автобусах (для обладателей билетов и аккредитованных журналистов - бесплатно). Но самый прикольный способ - по новой ветке легкого метро. За 25 юаней (около 80 рублей) мы поехали на нем. Футуристические вагоны - открытая кабина водителя, можно подойти и посмотреть все их электронные табло, в самих вагонах много экранов, где нон-стопом транслируются олимпийские соревнования (например, футбол начался еще 6 числа). Заехав в терминал 2 (как из Шереметьево 1 по дороге в Москву вы заезжаете в Шереметьево 2), мы отправились в город.

В вагонах, кстати, встречаются спящие волонтеры - у них сейчас тяжелое время, хотя они даже не представляют, что начнется 8-го числа...

В качестве резюме: организаторы верно оценили, насколько важным будет первое впечатление гостей Олимпиады и отлично подготовились. Новый аэропорт - большой, светлый и чистый, очень технологичный, при этом понятный - каким он и должен быть. Браво. Пятерка организаторам за первое впечатление.

Нам очень интересно, смогли ли они сделать то же самое из огромного хаотичного Пекина. Впереди небоскребы, наполовину скрытые в смоге...



.2008

Загрузка...


Олимпиада как Event

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов