Загрузка...
Состав рекламного рынка

Национальные дома. Часть 2.

Италия

Casa Italia находится у самой границы города в выставочном павильоне. Это организованная итальянским агентством развития выставка со свободным входом (но строгий досмотр тут тоже есть, как и во всех остальных публичных местах, включая метро). На входе скучающий итальянец записывает данные наших паспортов. Китайские сотрудники выставки говорят на итальянском, но по-английски - с большим трудом. Это очень забавно выглядит, когда китайцы стараются с тобой говорить по-итальянски и удивляются, когда ты их не понимаешь. Информационные материалы тоже на итальянском и китайском.
На выставке представлены итальянские производители спортивных товаров, тренажеров и т.п. Гордо стоит стенд с Ferrari. В глубине выставки - итальянский ресторан на 100 мест, но попасть туда нельзя. Из-за языковых проблем мы так и не выяснили, почему.
Здесь есть кофе, место для прессы и огромный проекционный экран для болельщиков. Пожалуй, лучший экран из всеx, что мы видели в Пекине. За дуэлью американских и итальянских лучников наблюдают человек 10 итальянцев, несколько китайцев и мы, двое русских. Соревнования лучников оказались исключительно интересными, кто бы мог подумать! Мы налили себе местного кофе (Lavazza) и принялись болеть за итальянцев. Правда, когда они победили в зале радостно закричали только мы. Хм...
Что больше всего поразило в итальянском павильоне: в туалет там не пускают. Почему - нам не смогли объяснить, и наверное поэтому пустили. Чао, Италия, мы едем дальше!

Дания

Клуб датских болельщиков решил не усложнять ситуацию и просто обосновался в одной из пивных Пекина. На стенах скотчем прикреплено расписание соревнований, есть фирменная майка с викингами, несколько больших экранов и много пива. Вход свободный (это же бар), сидят оранжевые голландцы, итальянцы, немцы, чинно разговаривают за кружкой Гиннеса. Датская олимпийская команда не такая большая, как китайская или американская, так что нет и накала страстей. Нам посоветовали прийти на следующий день, когда датчане будут играть в гандбол.

Обстановка спокойная и не пафосная - это просто место встречи людей с общими интересами. Есть свое обаяние в такой простоте :)

Германия

Немецкий павильон располагается... где бы вы думали? - в немецкой гостиничной сети Kempinsy, рядом с Lufthansa Center. Это буквально за углом от голландского дома Heineken, да и в самой Европе страны находятся недалеко друг от друга, но разница между ними - колоссальная.
На первом этаже гостиницы полно крупных немецких мужчин и крупных немецких женщин. Огромное панно с немецким флагом над стойками регистрации. Так как мы выглядим как европейцы, нас встречают приветливым Guten Tag (со сдержанной улыбкой), но внутрь не пускают и предлагают позвонить ответственному человеку... по берлинскому номеру. Прелестно.
Зона немецкого дома капитально огорожена, на входе стоят блестящие турникеты. Мы пытаемся заглянуть и снять, что находится внутри, но тут появляется подтянутый немец и ультимативно требует стереть запись. Стираем, он, довольный, уходит. Уходим и мы. Ауфидерзейн, Германия!

Резюме по немецкому дому: все очень упорядочено, очень строгие правила, только для своих. В общем - по-немецки.

Бразилия

Бразилия претендует на то, чтобы провести Олимпиаду у себя в Рио в 2016 году, так что их Дом обладает определенной целью - представить в лучшем свете Рио-де-Жанейро. Мы попали в Casa Brazil рано утром, накануне пресс-конференции бразильских медалистов. Для посетителей вход закрыт, но, показав журналистское удостоверение, мы попадаем внутрь. Помещение располагается в гостинице, оформлено очень приятно - бразильцы воссоздали кусочек Рио с магазинчиками сувениров. На плазменных экранах крутятся ролики о том, как здорово было бы провести тут Олимпиаду. Для журналистов готовится кофе, легкие сладкие закуски. В общем, приятно и довольно расслаблено.
Не скажу, что бразильский дом нас поразил. Мы ожидали большего. Но сами бразильцы очень открытые, контактные и во всех отношениях приятные люди. Стоит только встретиться с кем-то взглядом - сразу улыбаются и заводят разговор. Сами себе что-то напевают. Узнав, что мы русские, один из журналистов сразу стал рассказывать о своей любимой машине - Ладе «пятерке» (он переделал ее для гонок). Он считает, что у этой машины есть свой характер, она особенная и не похожа на других, за это он ее и любит.
Сама пресс-конференция прошла очень организованно, ведущий давал возможность задавать вопросы и прерывал тех, кто затягивал разговор. Атлеты выступали очень эмоционально. Двое спортсменов, завоевавшие медали, светились от счастья, одна девушка (очевидно, не получившая медаль) едва сдерживала слезы... Журналистов снабдили каталогом с данными по всем атлетам. Жаль, что все по-португальски.
Наше впечатление: бразильцы - народ душевный. Casa Brazil на их фоне выглядит немного скучновато. По вечерам там проходят закрытые вечеринки. Нас звали.

Знаете, кто конкурент Рио за проведение Олимпиады в 2016? Чикаго. Тут и выбирать нечего. Мы за Рио.

США

О США стоит написать отдельный пост.
Девушка на входе наотрез отказалась сказать нам следующие вещи по причине строжайшей безопасности:
А) здесь ли дом США
Б) есть ли он вообще
В) если его нет, почему у нее из кармана торчит листочек с названием USA House
В) если есть, то один ли он или много
Г) есть ли у них медиа-центр
Д) контактный телефон, чтобы мы позвонили и договорились обо всем сами

При этом веселые американцы, проходившие мимо, без колебаний отвечали, показывая за спину девушки, что дом США именно там.

Подробнее о том, что было дальше - в отдельном посте.

Лондон

Британского дома мы не нашли, зато свое представительство было у Лондона, как столицы Олимпиады-2010. Лондонский дом расположен прямо на противоположном берегу озера Хаухай - напротив Боско-дома, так что сравнения напрашиваются невольно.
Мы приехали днем, но не смогли попасть внутрь - PR-менеджер сказала, что они закрыты, вход стоит 200 евро, но нас, как журналистов она «внесет в список». Попросила прийти позже. И правда, вечером мы оказались в списке приглашенных гостей (далеко не всегда такие обещания выполняются).

Вход в лондонский дом - красные подсвеченные ворота со строгой надписью - выглядит очень по-лондонски. Внутри нас встретил представитель лондонского агентства развития и провел экскурсию, сдобренную изрядной долей английского юмора. Тут располагается небольшая картинная галерея (в том числе проекты будущих олимпийских объектов), есть место для офисной работы, небольшой пресс-центр, место для деловых встреч и для релаксации. Три шэф-повара могут сделать для вас любое блюдо европейской или азиатской кухни.

Дом сфокусирован на бизнесе, подготовлена большая программа, позволяющая познакомить бизнес элиты Пекина и Лондона. Подробности опустим.

Что касается следующей Олимпиады - лондонцы не собираются меряться масштабами с Пекином, это невозможно. Зато они хотят сделать более «зеленую» Олимпиаду, уделить больше внимания экологии. Что ж, молодцы. После пекинского смога хочется чего-то эдакого... посвежее.

Все сделано стильно, не броско, со вкусом. Англичанам удалось передать настроение своей столицы. Пожалуй, поставим Лондон на второе место после голландцев в «рейтинге домов».

Боско-2

В Российском олимпийском пресс клубе (о его открытии позже) мы слышали диалог двух журналистов об их опыте посещения Русского Дома, т.е. Боско Клуба. Охранник посоветовал им «убираться и не мешаться тут», если нет аккредитации. Как получить аккредитацию, он не сказал. Мы решили проверить это и после лондонского дома направились в Боско из интереса.

Мы шли по пешеходной туристической улочке вдоль набережной. Звуки тихой китайской музыки перекрывали динамики Русского Дома - пели русские артисты. Что в связи с этим думают посетили ресторанчиков на набережной трудно сказать, но не заметить наш Дом еще труднее. Очень уж он яркий и громкий.

Мы хотели поспорить на 100 долларов, что нас не пустят, но не получилось: оба были уверены, что не пустят. Так и случилось.

- Скажите, а как попасть внутрь? - спросили мы у охранника.
- Нужно приглашение или аккредитация.
- А как их получить?
- Вы должны знать кого-то, кто вам их достанет.
- А кого нужно знать?
- Не могу сказать.
- Но мы ведь русские, а это русский дом. Нас пускали везде, во Французский дом, в Лондонский... Это тоже закрытые дома.
- Ну, это закрытое мероприятие. Откуда вы вообще?
- Мы российские журналисты.
- Какое средство информации вы представляете?
- «Состав».
- (смеется) «Состав»? Забавно. «Состав» должен быть представительным.

Мы по дороге от Русского дома долго обсуждали, что бы этот милый человек сказал по поводу таких изданий, как «Профиль» и «Эксперт».
Мы соблюли чистоту эксперимента и выяснили, что просто так, будучи русским болельщиком, в русский дом не попасть. После того, как мы представились прессой, нас попросили постоять в сторонке, пока не выяснят, есть ли человек, отвечающий за прессу. Не прошло и 5 минут, как нас снабдили телефонным номером и попросили звонить завтра. Нам удалось договориться о встрече, о чем напишем в отдельном посте.

За это время к Боско Клубу подошли несколько групп иностранцев, которые тоже хотели узнать что-то о российской команде и русском доме, но им вежливо объяснили, что их не пустят. Вот так. Примерно как у американцев.

Что в сухом остатке? К Боску клубу никаких претензий, по большому счету, нет. Он прекрасно организован, шикарно выглядит, компания предоставила по-настоящему заметную и красивую форму и многое другое.

Но дело в том, что, увы, это не Русский дом.



.2008

Загрузка...


Олимпиада как Event

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов