Загрузка...
Состав рекламного рынка

Национальные дома. Часть 1.

Олимпиада - место, где своим продвижением занимаются не только транснациональные бренды, но и страны и регионы. Маркетинг регионов - отдельный пункт в нашем путешествии.

Мы все слышали про Боско Дом. И мы все знаем, что «русские умеют отдыхать» и «русские всех опять поразили своим размахом». Икра и медведи. Мы расскажем о том, о чем никто не рассказывал - о других национальных домах и клубах. Чтобы собрать эту информацию, нам потребовался 1 день в жарком Пекине и около 200 юаней на такси.

Сразу скажем, что если сравнивать по размаху, то русские из Боско проиграли...русским же. В 30 км. от Пекина открылось новое диво - «Дом друзей Олимпиады». Французский замок, 100 беспрецедентно дорогих даже для Олимпийского Пекина номеров, «там русский дух, там Русью пахнет». Но об этом как-нибудь в следующий раз, да и не в одном размахе дело.

Итак, вот резюме нашего путешествия по странам.

Франция
Французский клуб располагается на нескольких этажах «Novotel». У клуба много спонсоров и партнеров, известных французских компаний. Конечно же, есть свой ресторан и свой французский шеф-повар. Оформлено все вполне красиво, просто и минималистично. В обед в ресторане симпатичные француженки потягивают вино и читают прессу.

По степени закрытости они могут соперничать только с нами. Просто так туда никого не пускают. Даже нам удалось пройти после долгих уговоров, но все равно нам выделили сопровождающего. Персонал говорить на английском с трудом и с неохотой, стараются перейти на французский.

Клуб в основном предназначен для журналистов - здесь есть зал для пресс-конференций, студия для радио-компаний, монтажные студии и студия для прямых включений для телевизионщиков.

В отдельном помещении - сцена, трансляция французского спортивного канала, тут проходят неформальные встречи участников французского клуба. Если кратко: «для своих, без пафоса, но закрыто».

Швейцария
Швейцарцы представляют свою страну и свои компании жителям Пекина. Швейцарский «дом», а на самом деле выставка, находится в районе Пекина, где сосредоточены модные арт-галереи.

Швейцарцы предложили китайцам посмотреть на их лыжные склоны, банки, часы, ножи и попробовать их мороженое и шоколад.

Скучные стенды расположены по периметру помещения. Неизбалованные таким вещами китайцы дружно обходят зоны, собирая буклеты и листовки. Длинная очередь за мороженным.

Посередине поют национальные трубачи и играет национальный оркестр. Китайцы фотографируют их, а потом себя на их фоне.

В отдельном блоке - спортивная трансляция на немецком, красные и белые столы и стулья, но эта зона еще не готова.

Если кратко: «открыто, без пафоса, скучно».

Канада.
Точнее, Британская Колумбия - одна из провинций Канады. Примечательна своим самым большим городом - Ванкувером, в котором пройдет ближайшая зимняя Олимпиада-2010, за которой с большим интересом будут наблюдать коллеги из Сочи-2014...

Канадцы арендовали огромное помещение в Пекине, где организовали свои офисы и большую выставку для всех желающих, как для потенциальных бизнес-партнеров, так и для широкой аудитории любопытствующих.

На входе вас встречаю знаменитые канадские рейнджеры в ярко красной форме (один из рейнджеров - переодетый китаец). Далее - рассказ о провинции в китайском стиле - 5 элементов: вода, земля, огонь, дерево, воздух с примерами из канадской действительности. Используя специальный touch screen, вы можете полетать над этой провинцией, заглядывая в ее крупные города и сам Ванкувер. Есть павильон с формой национальной олимпийской команды.

На выставке работает менеджер по работе с прессой, очаровательная Джулия. Она тепло отозвалась о коллегах из Сочи, наотрез отказалась сравнивать Олимпиады, а также пригласила на прием с участием их премьера. В этот момент сам премьер заглянул в переговорку и тепло поздоровался... Премьер Гордон Кемпбел, человек с абсолютно седыми волосами в желтом пиджаке.

«Здравствуйте, мы из России» - сказали мы. Премьер улыбнулся и сказал «Оуу, Раша, грейт» и пожелал нам удачи.

Завтра Джулия собирается поехать в Боско Дом и надеется нас там увидеть. Джулия не знает, что русским не так-то просто попасть в Русский Дом. Но мы опять будем стараться.

Если коротко: «очень профессионально, открыто».

Голландия.
И вот он победитель в абсолютном зачете, 10 из 10, - Голландский Дом. Точнее «Holland Heineken House». От него мы в восторге.

На входе спрашиваем девушку: «А что у вас больше в Доме, Голландии или Хайнекена?».
Девушка хитро улыбается: «Вы что ли журналисты?».
«Да, из России»
«Проходите, пожалуйста, вам у нас понравится» - улыбается и подмигивает.

Вход свободный, по паспорту... для иностранцев. Китайцам, судя по всему, вход заказан.

Голландский дом - это огромное пространство, включающее в себя массивный особняк, стилизованный под древнекитайский, площадь перед ним, небольшой парк, большое выставочное здание и еще несколько открытых площадок. Все пространство до и внутри дома безупречно забрендировано и стало оранжевым. Основные национальные элементы - мельницы, тюльпаны, спешные башмаки тоже присутствуют.

На входе - камера хранения, тут можно оставить свой рюкзак... или не оставлять. Это не обязательно, просто для вашего удобства.
Также тут располагается Cash Point: вы можете положить деньги на пластиковую карту и расплачиваться уже ей. Расчеты наличными не ведутся.

В большом холле находятся информационные стойки с доступом к интернету. Далее - бутик одежды, в том числе одежды национальной сборной. В следующей части - Vitality Campus. Внутри - пара забавных автоматов, которые взвешивают, измеряют давление, а потом выдают свое заключение относительно вашего физического состояния.

Несколько интерактивных зон - велосипед, игра «кто чаще топнет» и виртуальный бокс. Все реализовано безупречно и очень увлекательно. Ненавязчиво, но в спортивной тематике.

На улице - несколько столов для тенниса (все заняты), а также линия с закусками и напитками. В отдельном помещении - клуб, музыка и несколько барных стоек с Хайнекеном. На руку, кстати, навешивают полоску плотной бумаги зеленого цвета с предупреждением, что потреблять Heineken нужно «ответственно». Гости дома любезно приглашают на вечеринку: «Это будет что-то, обязательно приходите, здесь собирается до 1000 голландцев, оранжевая вечеринка, много Хайнекена». Вообще голландцы очень приветливы - улыбаются и подмигивают и их не заботит, что мы - не граждане Голландии пришли в их дом. Они занимаются своими делами, живут своей жизнью и не мешают остальным. Все отлично говорят на английском.

Обязательный элемент в виде плазменных панелей с прямыми трансляциями и уникальное предложение - собственная газета Dutch Daily. 9 августа в ней был репортаж об участии голландской сборной в церемонии открытия с фотографиями, на 2-х языках. Есть особая стена для новостей Игр, где выделено место для каждого дня. Правда пока она была пустой - сами соревнования только начинаются.

На выходе неистраченные деньги возвращают. Для журналистов работает небольшой пресс-центр. Кстати, в доме, кроме того, есть ресторан, места в котором нужно бронировать заранее (в середине дня не было ни одного свободного столика).

В общем, можно сказать, что Голландия с блеском подтвердила свою репутацию самой либеральной страны мира. Репект.

Резюме нашего исследования
Представить свою страну можно по-разному. И то, как это сделано, говорит гораздо больше того, что написано в виде слоганов. Мы болеем за россиян, но отдыхать пойдем к голландцам.

Хотя на очереди еще остаются - немцы, англичане, итальянцы и... бразильцы. На последних мы особенно надеемся - ведь они претендуют на Олимпиаду-2016..

   

.2008

Загрузка...


Олимпиада как Event

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов