Интерактивные бизнес-кейсы от МТС
При участии  
Выпуск №1
Выпуск №2
Выпуск №3
Выпуск №4
Выпуск №5
Выпуск №6
Выпуск №7

Выход и особенности бренд-коммуникаций МТС на рынках ближнего зарубежья

Павел Запрудный - Директор по проектам компании МТС

 

Июнь 2002 г. – Беларусь
Август 2003 г. – Украина
Август 2004 г. – Узбекистан
Январь 2005 г. - Туркменистан
Сентябрь 2007 г. – Армения

МТС в Беларуси

Население Беларуси ~ 9.5 млн чел.
Размер абонентской базы МТС – свыше 4.5 млн. абонентов
ARPU (средняя ежемесячная выручка на одного пользователя) – 7, 42 USD
MOU (средний ежемесячный трафик в расчете на одного абонента) — 486 мин.
В настоящее время связью МТС обеспечено более 95% территории Беларуси. *

Подробнее В начало Обсудить
МТС в Украине

Население в Украине ~ 46 млн чел.
Абоненты МТС в Украине – около 17,5 млн
ARPU (средняя ежемесячная выручка на одного пользователя) – 4,9 USD
MOU (средний ежемесячный трафик в расчете на одного абонента) — 541 мин*
MOU, ARPU и количество абонентов – все три показателя во втором квартале 2010 года показали положительную динамику.

Подробнее В начало Обсудить
МТС в Узбекистане

Население Узбекистана ~ 28 млн. чел.
Размер абонентской базы МТС – свыше 8 млн. абонентов*
ARPU (средняя ежемесячная выручка на одного пользователя) – 5 USD
MOU (средний ежемесячный трафик в расчете на одного абонента) — 534 мин.
В настоящее время связью МТС обеспечено более 94% территории Узбекистана. В июле 2010 года МТС в Узбекистане запустила в эксплуатацию инновационную сеть LTE (4G) в Ташкенте – первую постоянно действующую сеть LTE в СНГ и Центральной Азии.

Подробнее В начало Обсудить
МТС в Туркменистане

Население Туркменистана ~ 5.5 млн. чел.
Размер абонентской базы МТС – свыше 2 млн. абонентов

ARPU (средняя ежемесячная выручка на одного пользователя) ~ 9 USD MOU (средний ежемесячный трафик в расчете на одного абонента) — 289 мин.

Подробнее В начало Обсудить
МТС в Армении

Население Армении ~ 3.3 млн. чел.
Размер абонентской базы МТС – свыше 2 млн абонентов
ARPU (средняя ежемесячная выручка на одного пользователя) ~ 8 USD
MOU (средний ежемесячный трафик в расчете на одного абонента) — 255 мин.

Подробнее В начало Обсудить
Экспертное мнение
Максим Савицкий
Бывший старший вице президент по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью "Уралсиб" .

Да, безусловно, географическая и международная экспансия - стратегия для компании, в чьих планах стать одним из лидеров на мировом рынке сотовых услуг, абсолютно верная. Но понять, насколько важное место в этой стратегии отводится странам "ближнего зарубежья", не имея общего понимания стратегии, нельзя. Очевидно, что из перечисленных стран наиболее перспективные представляют собой и более конкурентные рынки. И определить эффективность деятельности на этих территориях без понимания запланированных затрат не представляется возможным. С другой стороны - кто первый входит на достаточно закрытый рынок, получает хороший задел на будущее. Это касается того же Туркменистана. Но тут многое (если не все) будет зависеть от GR  составляющей...

 

Максим Лапин
Директор по маркетингу Шкода

На этом «шаге» уже понятно, что предыдущие пять выбраны не случайно.  Успех, которого достигла компания МТС, складывается из совокупности факторов: это и развитие новых направлений бизнеса, и программы лояльности и эффективный мотивированный персонал, и многое другое …  Понятно, что поиск новых рынков является частью стратегии любой компании, ориентированной на развитие, на будущее. Российский рынок услуг сотовой связи уже нельзя назвать развивающимся, хотя определенный потенциал для развития еще есть. В этой ситуации выход на новые рынки является необходимым. С другой стороны  сегодня пользователи используют сотовую связь для решения все большего количества задач (прежде всего, связанных с доступом в Интернет), что в свою очередь также влияет на развитие рынка, в том числе в связи с необходимостью поддержки сетей нового поколения.

 

На мой взгляд для МТС задача еще более сложная – компания ориентирована стать лидером не только  на каждом конкретном рынке, но и в каждом из направлений деятельности. В целом, глядя на статистику, можно сказать, что компании это уже удалось.

 

Правда всегда перед любым маркетологом встает вопрос: какой ценой?  Проблема ориентации на лидерство состоит в том, что зачастую приходится создавать слишком «общий» имидж брэнда, понятный каждому потребителю, что в итоге приводит к потере индивидуальности, размытию имиджа и, как следствие, низкому уровню лояльности у клиентов (они просто не понимают, за что выбрали брэнд).

 

Это ставит компанию в ранг конкурента №1 для всех других игроков на рынке, они уже борются не друг с другом, а с «лидером».  Чаще всего основные баталии проходят на уровне тарифов, что в свою очередь ведет к снижению прибыли.

 

Оставить комментарий

Победители проекта
Определены победители проекта "МТС: 7 шагов к успеху".

Победители получают приз:
- телефон МТС Business 840
- публикацию об авторе на Sostav.ru
Описание проекта
Третий год подряд МТС становится самым дорогим российским брендом в рейтинге BRANDZ.

В проекте "7 шагов к успеху" представители компании МТС впервые представят широкой общественности историю успеха компании и в деталях представят кейсы, приблизившие бренд к лидирующим позициям.

Первый выпуск будет посвящен в целом успеху бренда МТС и его результатам на сегодняшний день.

Проект рассчитан на семь недель, каждый новый выпуск выходит по понедельникам, а предыдущие можно будет просмотреть в архиве.
По итогам проекта экспертный совет выберет шесть авторов самых интересных и конструктивных комментариев.
Каждый из них получит призы:
1. Телефон от МТС - МТС Business 840
2. Публикацию об авторе на Sostav.ru
Экспертный совет
Александр Титов
Руководитель отдела маркетинга Lexus
Александр Харин
Руководитель отдета маркетинговых коммуникаций Panasonic Rus
Алексей Черныш
Директор по маркетинговым коммуникациям Ренессанс страхование
Андрей Ильясов
Креативный директор JWT International
Андрей Рукавишников
Бывший вице-президент по рекламе и маркетингу пивоваренной компании «Балтика» и «Евросеть»
Игорь Лутц
Генеральный директор, управляющий творческий директор BBDO Moscow
Ирина Полухина
Директор по маркетингу Wrigley Россия
Максим Лапин
Директор по маркетингу Шкода
Максим Савицкий
Бывший старший вице президент по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью "Уралсиб" .
Сергей Кочуров
Председатель Совета директоров группы компаний UNIONLINX
Турхан Махмудов
Управляющий Директор BBDO Russia Group
Архив проекта
Выпуск №7 "МТС завоевывает Индию"
03.11.2010
Выпуск №6 "Выход и особенности бренд-коммуникаций МТС на рынках ближнего зарубежья"
29.10.2010
Выпуск №5 "Миссия выполнима: как рассказать сотрудникам о новом позиционировании"
07.10.2010
Выпуск №4 "Розничная сеть: развитие бренд пространства"
24.09.2010
Выпуск №3 "МТС Бонус: программа лояльности и немного больше"
17.09.2010
Выпуск №2 "Проект МТС «Red Energy – Моя Территория Свободы»"
20.09.2010
Выпуск №1 "Самый дорогой российский бренд стоит почти 10 млрд. долларов"
13.09.2010
  "" 
38
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов