Интерактивные бизнес-кейсы от МТС
При участии  
Выпуск №1
Выпуск №2
Выпуск №3
Выпуск №4
Выпуск №5
Выпуск №6
Выпуск №7

Миссия выполнима: как рассказать сотрудникам о новом позиционировании


Наталья Глаголева, Начальник отдела бренд-коммуникаций ОАО "МТС"


Современный рынок телекоммуникационных услуг меняется с невероятной скоростью. Сегодня абонентам нужна не просто связь, мобильная или фиксированная, а решения, объединяющие в себе и быстрый Интернет, и контент, и всевозможные сервисы. Понимая это, компании–лидеры рынка должны не просто предлагать отдельные технологии, а разрабатывать единые, мультисервисные телекоммуникационные услуги для комфорта клиентов. Но должна ли компания меняться изнутри, а не просто обновлять спектр услуг? Несомненно. Сейчас МТС не просто «оператор связи», а компания, предоставляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг. Старый слоган уже не отражал такого комплексного подхода и лидерских позиций компании.

Летом 2010 года компания МТС объявила о новом позиционировании, в рамках которого были пересмотрены миссия, ценности и слоган. Сегодня наша миссия – создавать лучший клиентский опыт, наш слоган – «На шаг впереди». Эти слова должны стать для сотрудников компании не просто лозунгами на бумаге, а руководством к действию. Поэтому мы также пересмотрели и внутренние ценности, чтобы предоставить сотрудникам адекватные инструменты для реализации миссии компании. Новые ценности МТС заключены в аббревиатуру ПРОСТО - Партнерство, Результативность, Ответственность, Смелость, Творчество, Открытость. Таким образом, основой концепции стала идея простоты: использовать новые ценности в работе – это просто, внедрять в компании и в бизнесе что-то новое – это просто, а чтобы быть на шаг впереди, надо ПРОСТО идти вперед.

Задачи кампании

1.      рассказать о новом позиционировании компании сотрудникам 

Подробнее В начало Обсудить
Решение

Этап 1. Проинформировать и заинтересовать

«Мы хотели, чтобы каждый сотрудник понимал насколько важное для компании событие,- обновление ценностей и позиционирования, - происходит на его глазах», - вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук.

Подробнее В начало Обсудить
Результаты

«Бывает, что задача решается быстро и «с лету», а бывает, что для верного решения требуется импульс, вспомним знаменитого Ньютона и его яблоко. Недавно роль яблока выполнили наши коллеги из смежного департамента – в ходе рабочей встречи они заинтересовались проблемой, которую мы решали, свежим взглядом посмотрели на ситуацию и предложили непривычное решение ситуации, которое при анализе оказалось самым эффективным. Такое проявление ценностей «Партнерство» и «Открытость» в повседневной работе – вот что действительно повышает  результативность общего дела», – ведущий специалист департамента управления обслуживанием Михаил Кравцов.

Подробнее В начало Обсудить
Команда

Кампания реализована ОАО «МТС» при поддержке агентств BBDO, Mint, BBDO Interactive, JWT  International, Unionlinx,

Подробнее В начало Обсудить
Экспертное мнение
Александр Титов
Руководитель отдела маркетинга Lexus

Изменение позиционирования компании является сложной коммуникационной задачей. В данном случае использование интернет сайта, как одного из каналов донесения сообщения, на мой взгляд, является оригинальным и эффективным ходом со стороны МТС. Одной из сильных сторон является вовлеченность самих сотрудников в продвижение нового позиционирования компании.

Алексей Черныш
Директор по маркетинговым коммуникациям Ренессанс страхование

Культивировать новую корпоративную культуру компании – намерение благое. Ценности компании могут стать частью жизни сотрудников, когда у них появится повод поверить что эти ценности не просто лозунг, а продуманная концепция изменения внутреннего мира компании. Что за каждым словом стоит осознание того, что и как должно измениться. Дайте сотрудникам возможность понять что вы это точно знаете и почувствовать вашу уверенность. И не так важно какие ценности заложены в ее основу, скорее, важно насколько они будут поддержаны в повседневной жизни сотрудников. Проверьте глубину вашего понимания «рабочей жизни» ваших сотрудников – попробуйте дать определение выбранным ценностям с точки зрения обычного сотрудника. Затем можно сверить ваше представление с реальностью – задайте вопрос сотрудникам: «Что означают для вас каждое слово из аббревиатуры ПРОСТО?»

Компания выбрала для корпоративных ценностей достаточно сложную территорию «ПРОСТО». Это, на мой взгляд, основополагающая ценность в сложном современном мире. Задайте вопрос всем сотрудникам компании: что означает для них «ПРОСТО»? Пусть закончат фразу: «Просто – это когда…». Так вы вовлечете сотрудников в создание нового образа компании и получите богатую почву для размышлений.

В проектах изменений вовлеченность, со-причастие – критерий успешности.

И еще. В основе концепции лежит идея, которая не вписывается, на мой взгляд, в заявленную систему ценностей. Возникает ощущение, что кому-то просто понравилась фраза и ее притянули к концепции. Результативным, смелым, ответственным и творческим людям нельзя предлагать «просто идти вперед». Они же не стадо!

Чтобы быть на шаг впереди, мало просто идти вперед, нужно еще понимать куда идешь.

Максим Савицкий
Бывший старший вице президент по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью "Уралсиб" .

Данный вопрос немного выходит за рамки чисто "маркетинговых" и, честно говоря, было бы верно послушать комментарий специалистов по управлению персоналом.
Со своей стороны, могу сказать следующее.

Подробнее

 

 

Оставить комментарий

Победители проекта
Определены победители проекта "МТС: 7 шагов к успеху".

Победители получают приз:
- телефон МТС Business 840
- публикацию об авторе на Sostav.ru
Описание проекта
Третий год подряд МТС становится самым дорогим российским брендом в рейтинге BRANDZ.

В проекте "7 шагов к успеху" представители компании МТС впервые представят широкой общественности историю успеха компании и в деталях представят кейсы, приблизившие бренд к лидирующим позициям.

Первый выпуск будет посвящен в целом успеху бренда МТС и его результатам на сегодняшний день.

Проект рассчитан на семь недель, каждый новый выпуск выходит по понедельникам, а предыдущие можно будет просмотреть в архиве.
По итогам проекта экспертный совет выберет шесть авторов самых интересных и конструктивных комментариев.
Каждый из них получит призы:
1. Телефон от МТС - МТС Business 840
2. Публикацию об авторе на Sostav.ru
Экспертный совет
Александр Титов
Руководитель отдела маркетинга Lexus
Александр Харин
Руководитель отдета маркетинговых коммуникаций Panasonic Rus
Алексей Черныш
Директор по маркетинговым коммуникациям Ренессанс страхование
Андрей Ильясов
Креативный директор JWT International
Андрей Рукавишников
Бывший вице-президент по рекламе и маркетингу пивоваренной компании «Балтика» и «Евросеть»
Игорь Лутц
Генеральный директор, управляющий творческий директор BBDO Moscow
Ирина Полухина
Директор по маркетингу Wrigley Россия
Максим Лапин
Директор по маркетингу Шкода
Максим Савицкий
Бывший старший вице президент по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью "Уралсиб" .
Сергей Кочуров
Председатель Совета директоров группы компаний UNIONLINX
Турхан Махмудов
Управляющий Директор BBDO Russia Group
Архив проекта
Выпуск №7 "МТС завоевывает Индию"
03.11.2010
Выпуск №6 "Выход и особенности бренд-коммуникаций МТС на рынках ближнего зарубежья"
29.10.2010
Выпуск №5 "Миссия выполнима: как рассказать сотрудникам о новом позиционировании"
07.10.2010
Выпуск №4 "Розничная сеть: развитие бренд пространства"
24.09.2010
Выпуск №3 "МТС Бонус: программа лояльности и немного больше"
17.09.2010
Выпуск №2 "Проект МТС «Red Energy – Моя Территория Свободы»"
20.09.2010
Выпуск №1 "Самый дорогой российский бренд стоит почти 10 млрд. долларов"
13.09.2010
  "" 
38
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов