SOS! Китайские игрушки

2013-08-21 21:31:17 2006

Объём российского рынка детских игрушек за 2008-2012 годы вырос почти на 40%: с 664 млн. штук до 928,3 млн. шт. Анализ рынка детских игрушек в Россиипоказал, что рынок рос ежегодно, за исключением кризисного 2009 года, когда падение объёма предложения составило 17% относительно 2008 г. В последующие годы предложение продукции увеличивалось в среднем на 20% в год. Стабильный рост объёма предложения продукции связан, в основном, с растущим спросом на товары данной категории.
Маркетинговое исследование рынка игрушек позволило выяснить, что подавляющее большинство детских игрушек, предложенных на рынке, представляет собой импортную продукцию. В 2008-2012 годах иностранные компании поставляли на российский рынок в среднем 80% продукции от объёма предложения, тогда как доля отечественного производства составляла в среднем 7,2%.
Причем качество этого импорта оставляет желать много лучшего. Иногда так называемые игрушки просто опасны для здоровья детей. Китайские детские игрушки сияют всеми цветами радуги, но часто в состав их красителей входят чрезвычайно опасные для здоровья вещества — такие, например, как кадмий. Превышение предельно допустимых норм иногда достигает 80 раз. Поэтому проверять наличие гигиенических заключений покупатель должен обязательно, если, конечно, он заботится о здоровье своих детей. Основная масса граждан гигиенически безграмотны, равнодушны и не настойчивы. Даже если кто и осмелится попросить какой-нибудь документ, ему могут подсунуть ксерокопию или справку на другой товар. Этим дело и кончится.
Сразу в нескольких российских регионах были обнаружены детские игрушки китайского производства, не соответствующие санитарным нормам и правилам. Результаты лабораторных исследований показали: многие проверенные «забавы для ребенка» отличаются неприятным запахом и повышенным содержанием фенола (некоторые – чересчур уж повышенным), который оказывает негативное влияние на наследственность, поражает печень, почки, действует на кровь, а при большой концентрации приводит к ожогам.
По оценкам обзора рынка, в 2013-2017 годах импортная продукция продолжит удерживать доминирующие позиции в объемё предложения и в исследуемом периоде составит в среднем 77,1%. Но доля отечественного производства будет увеличиваться, что связано с утверждением правительством страны «Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года» (оказывается, есть и такая), которая направлена на упорядочение российского рынка детских товаров и увеличение их конкурентоспособности. Основными задачами стратегии являются наращивание доли российской детской продукции на внутреннем рынке, увеличение доли инновационных товаров в общем объёме экспорта и снижение стоимости детских товаров для потребителей.
Здесь добавим несколько «но». Несмотря на все эти благие пожелания, конкурировать с дешевым китайским импортом наши производители просто не в состоянии. И в регионах, где уровень доходов невысок, далеко не все покупатели думают прежде всего о качестве и безопасности детских игрушек, а ориентируются лишь на ее дешевизну. И везут на региональные рынки дешевые игрушки из Китая, доля которых может достигать до 90% рынка.
Быть может, в России нужно смягчить условия для организации производства детских товаров, ввести какие-либо налоговые послабления для тех предпринимателей, кто будет работать в сфере производства детских товаров, либо повысить пошлины на ввозимый товар.
На эту тему можно рассуждать еще очень долго. Ведь речь здесь идет о здоровье и развитии наших детей, по большому счету. А Вы покупаете своим детям китайские игрушки?