Под каким соусом чаще всего подают блюда в России?

2013-05-15 16:39:09 1938

Спрос на соусы в России в 2008-2012 годах рос постоянно и в 2012 году составил уже 1,8 миллионов тонн. Максимум роста этого показателя был отмечен в 2010 г. Тогда по данным Анализа рынка соусов в России он составил 5% относительно предыдущего года. В свою очередь, минимальное увеличение спроса было отмечено в 2009 г – 3% относительно 2008 г. В ближайшую пятилетку, 2013-2017 гг., спрос будет расти в среднем на 2% в год.
В 2008-2012 годах, по информации исследования рынка, наибольшее количество соусов было реализовано на внутреннем рынке. Объем продаж в этот период также постоянно демонстрировал положительную динамику и в 2012 г составил 16,8 млн. т. Самый популярный соус у россиян – это майонез. Доля его продаж составила более 40% от всего проданного товара. На втором месте, согласно обзору рынка соусов, по объему продаж была сметана.
Причем эксперты, проводившие исследование рынка, отметили наибольший прирост в продажах азиатских соусов и маринадов. Это обусловлено, прежде всего, растущей популярностью азиатской кухни, а также ростом благосостояния населения после прошедшего финансового кризиса 2008-2009 гг. В посткризисный период у покупателей появилась возможность приобретать продукты, не являющиеся товарами первой необходимости и не входящие в традиционный рацион россиянина. Именно к таким продуктам аналитики рынка относят азиатские соусы и маринады.
В маркетинговом исследовании российского рынка соусов был проведен анализ экспорта и импорта. В 2008-2012 годах экспорт соусов из России имел разнонаправленную динамику роста. В 2009 и 2012 годах зафиксировано снижение экспорта, в 2010 г. и 2011 г., напротив, рост. В целом за пять лет объем экспорта соусов из России увеличился и в 2012 году достиг 0,92 млн. т. Основным направлением экспортных поставок из России в этот период был Казахстан.
В 2012 году импорт соусов в Россию составил 0,1 млн т, превысив значение 2008 года. С 2008 г. по 2012 г. показатель импорта ежегодно увеличивался. Исключением стал лишь 2009 год, когда объем импорта уменьшился на 16% относительно 2008 г. Основными поставщиками соусов на российский рынок в эти годы были Корея и Нидерланды.