Рынок экспресс-доставки России растет на 20% в год

2012-11-11 16:30:35 2553

Российский рынок экспресс – доставки еще достаточно молод, поэтому ему есть куда стремиться в своем развитии. Экспресс – доставка гарантирует высокий уровень сервиса, обеспечивая доставку отправлений «от двери до двери». Поэтому популярность этой услуги достаточно высока.

При проведении Маркетингового исследования российского рынка экспресс – доставки выяснилось, что этот сегмент бизнеса является достаточно непрозрачным, так как большая часть игроков рынка не анализирует собственную позицию на рынке и не раскрывает экономических показателей, усложняя тем самым расчёт объёмов рынка.

Единой оценки объема рынка экспресс – доставки в России не существует. В результате проведенного анализа рынка выяснилось, что разные эксперты оценили объем этого сегмента в стоимостном выражении за 2011 год от 400 млн. долларов до 800 миллионов.

Данные некоторых компаний, приведенные в Обзоре рынка экспресс – доставки России, свидетельствуют о еще меньшем объеме рынка. Так, в компании "Почта России" полагают, объем рынка российской экспресс - доставки в 2011 году в стоимостном выражении составил порядка $200-250 млн.

А в компании "EMS Гарантпост" оценили общий объем рынка экспресс - доставки в 2011 году только в $150-200 млн.

В результате исследования рынка экспресс -доставки в России был сделан вывод о том, что его прирост составляет 15–20% в год.

Российский рынок экспресс -доставки принято делить на три сегмента:

- международные курьерские службы, работающие по всему миру;

- крупные российские операторы, доставляющие почту и товары по России и ближнему зарубежью;

- многочисленные компании, работающие в пределах Москвы и Московской области.

Согласно расчетам Маркетингового исследования рынка, на долю десяти самых крупных игроков приходится около 75% российского рынка экспресс - доставки. Оставшуюся часть делят между собой большое количество мелких по масштабам бизнеса компаний.

Компании, работающие в сфере экспресс – доставки, оказывают ряд дополнительных услуг. Это чаще всего оформление отправлений EMS, таможенное консультирование. Востребованы услуги вызова курьера, упаковка посылки, страхование отправления, а также отслеживание отправления в пути, бесплатное хранение посылки до 30 дней, возможность оплаты посылки получателем.

Анализ рынка экспресс – доставки помог выявить основные тенденции его развития. Это :

- слияние и поглощение компаний;

- развитие регионального рынка;

- рост популярности дистанционной торговли;

- усиление передачи логистических функций на аутсорсинг .

Перспективным направлением развития отрасли является B2C сегмент, т.е. сегмент частных клиентов.