Как бренды «сочиняют» наши мечты

2012-04-02 18:07:02 2353

Некоторым брендам стало скучно просто снимать ролики с участием звезд-спортсменов и «крутить» их по ТВ и в интернете, вдохновляя людей их примером на новые свершения и достижения. Маркетологи стали смотреть далеко вперед и думать стратегически. Глобальные рекламные кампании глобальных брендов все больше направлены на максимальное вовлечение потенциальных потребителей в активное взаимодействие и коммуникации с брендом.
Что мы все любили делать в юном возрасте больше всего? Конечно же мечтать о своем будущем... Для многих молодых людей во всем мире стать знаменитым спортсменом – самая желанная, но в тоже время практически недостижимая мечта. О том, как бренды сначала создают такую мечту, а потом помогают ее достичь , и пойдет речь в этом тексте.


К примеру, Nike. Им мало просто реализовывать свои отличные идеи. Компания всерьез взялась за молодое поколение, решив некоторым подросткам выдать счастливый билет в жизнь….


Nike растит своих потребителей. Ответ на вопрос зачем очевиден. Однажды утром мы просыпаемся взрослыми и, сражаясь с будничными трудностями, порой выбираем только кошельком. Когда нам тяжело и грустно мы звоним друзьям. А настоящие друзья - из нашей юности. Вообще все самое искреннее, непосредственное и чистое оттуда. Тогда мы выбирали одним лишь сердцем. И сегодня все самое лучшее оттуда мы несем с собой.
Через парочку лет кое-кто проснется со множеством проблем, но решать их отправится в кроссовках Nike, и вот почему.


29-го февраля стартовала кампания мирового масштаба от Nike «The Chance» («Шанс»).


Тысячи (!!!) молодых футболистов старше 16-ти лет, и не имеющие профессиональных контрактов с клубами, путем отборочных игр и турниров начинают борьбу за право оказаться в сотне (!!!) лучших. Отбирают таланты в 50-ти странах послы NIKE во главе с лучшим тренером мира Хосепом Гвардиолой. Счастливчики в августе отправятся в Каталонию и пройдут обучение в школе «Барселоны». С ними будут работать лучшие тренеры, психологи, диетологи, которые дадут советы, необходимые для превращения ребят в настоящих профессионалов. Уже из сотни отберут 16 (!!!) игроков. Они зимой 2013-го года отправятся в недельный тренировочный тур, включающий в себя занятия и игры с командой «Манчестер Юнайтед» и молодежной национальной сборной США. Кое-кто подпишет первый профессиональный контракт.
Разочарований в этом конкурсе точно будет больше, чем детских слез радости. Но мечта стоит этого. Ведь нам постоянно так говорят. По сути, нашей мечтой «стать суперзвездой футбола» элементарно манипулируют. Nike придумал свое шоу и определяет его правила.



Два года назад бренд уже проводил аналогичную кампанию. В 2010-м выбрали 8-ку победителей. Все ребята получили возможность провести год в Великобритании в качестве студентов Академии Nike. Тогда в акции приняли участие 75 000 молодых футболистов. Скорее всего, среди такого количества ребят и в такие сроки, можно было просто не успеть разглядеть действительно талант. Тогда зачем все это? Неужели ради социальных сетей?
Новости, подробности, слухи и результаты, регистрация игроков, в общем, все осуществляется только через социальные сети. Никаким другим образом. Ключевое слово этой кампании – не мечта – а NOISE. ШУМММММММ
Чтобы принять участие в акции, нужно создать страницу, например в Facebook, используя специальное приложение. А затем рассказать миру о себе – добавлять видео и фото своей команды, ваших успехов, тренировок. Вы обязаны приглашать поддержать страницу друзей и знакомых и постоянно создавать NOISE. Если Вас заметят, к Вам придут, и Вы сможете принять участие в отборе.
Даже победитель этой кампании будет объявлен на странице в социальных сетях. В России, кстати, отбор тоже уже начался.



Много месяцев мы будем молиться бренду, а если нас не выберут в сотню, мы полюбим его еще сильнее. Никто ведь и не говорил, что будет легко. Бренд теперь живет в нашем сердце и соседствует с мечтой. Большой путь с Nike только начался…
Интересно, что и другие крупные компании начинают подхватывать эту идею и вести поиски талантов. Вот, к примеру, февральская кампания Sprite.


Видео здесь


Во время "Матча всех звезд НБА" Sprite запустил глобальную баскетбольную рекламную кампанию "Uncontainable Game", в рамках которой бренд планирует найти нераскрытые баскетбольные таланты по всему миру. Для этого любому желающему предлагается присоединиться к одной из команд "Team Intense" или "Team Sudden", тренерами которой являются баскетбольные «боги» Коби Брайант и Леброн Джеймс соответственно, и загрузить видео с демонстрацией своих баскетбольных талантов. После чего авторитетные эксперты из числа действующих игроков НБА выберут по 12 баскетболистов для каждой команды, которые примут участие в "Uncontainable Game" во время следующего звездного уикенда в феврале 2013 года.
Или вот пример Indesit. Ведущий европейский бренд на рынке бытовой техники и спонсор футбольных «Арсенала», «Милана», «ПСЖ» и «Шахтера» объявил конкурс «Indesit Football Talents». Участникам потребуется создать свой профайл и до 13 апреля 2012 года загрузить видео, подтверждающее футбольные навыки и мастерство. На первом этапе конкурсантов будет оценивать он-лайн сообщество, которое составит список из 250 понравившихся участников. На втором этапе звездное жюри, состоящее из игроков четырех вышеуказанных футбольных клубов, оценит кандидатов из этого списка, и 26 апреля 2012 года объявит 4 команды по 16 игроков в каждой. Эти команды и встретятся в Лондоне 15 мая 2012 года на стадионе Emirates (Emirates Stadium).




С футболом и баскетболом теперь все легко и просто, а как быть, если ты грезишь о болидах, пит-стопах и шампанском на подиуме??? Сегодня и эта мечта может стать ближе. Российско-британская команда Формулы 1 Marussia подписала контракт с новым спонсором - компанией Monster Worldwide, которая специализируется на подборе персонала. Компания поможет команде найти сотрудников, которые заполнят сорок имеющихся вакансий. Теперь благодаря сайту Monster.com любой желающий, будь то пилот, автомеханик или инженер-конструктор, может получить «Cool job» и стать частью Marussia F1 Team.



Вопрос только один, чья мечта следующая?