Рекламный пит-стоп

2012-03-01 11:52:23 3819

Меньше трех недель осталось до старта нового сезона в «Формуле-1». И с сегодняшнего дня команды, разместившись в пригороде Барселоны, проводят финальную серию зимних тестов. Благодаря интернету, который всегда с нами, и мы можем каждый день находится рядом с пилотами, а значит знать все о новой форме обтекателя или изменениях в правилах при защите своей позиции на трассе. Но что мы знаем о формульных спонсорах? Кто инвестирует в Королевские Гонки, что является главной на то причиной, и как компании-спонсоры используют это недешевое партнерство?

Сразу скажем, что список спонсоров - внушительный, но причина, по которой та или иная компания выбрала для поддержки именно этот вид спорта, как правило, одна. Команды, участвующие в гонках Формулы-1, используют на гран-при болиды собственного производства. Таким образом, успех обеспечивает не только пилот, а целая команда, задача которой – спроектировать гоночный автомобиль, собрать его, настроить и обслуживать. Строятся болиды по собственным технологиям и ввиду высокой конкуренции, в Формуле-1 постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведёт к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей. И спонсоры, выбирая королевские автогонки, ясно всем дают понять, что в их работе они используют также самые последние технологии. Проще говоря, на языке спонсоров слово «Формула-1» значит – технологии.

Одним из последних подтверждений этого является пресс-релиз «Caterham». Так, из него следует, что официальным партнером команды Виталия Петрова является AirAsia. В 1,42 млн. долларов оценены места под рекламу на болидах. В компании надеются, что ассоциация с Королевскими гонками поможет изменить восприятие бренда AirAsia. Отныне он не дешевый авиаперевозчик, а работает по самым современным технологиям.

Второй причиной по популярности у спонсоров выбора Формулы-1 является аудитория. Так, например, у «Lotus F1» прибавление из числа известных нам брендов Unilever. Rexona и Clear, стали спонсорами в стремлении расширить и укрепить свои позиции среди глобальной аудитории успешных молодых мужчин. Маркетологи этих компаний рассмотрели среди 530 млн. зрителей гонок в 180 странах мира свою целевую аудиторию. Оба бренда символизируют эмоции, амбиции и высокое качество исполнения. Для того, чтобы найти общий язык со своими потребителями, компании обращаются к их увлечениям – автомобилям, спорту, экстремальным приключениям.



Но есть и те, кто спустя многие годы сотрудничества все же ставит в нем точку.
Новый сезон стартует 18-ого марта. Его по традиции откроет гран-при Австралии, и сейчас организаторы в поисках титульного спонсора, потому что ранее выступавшая в этой роли DHL отказалась от финансирования. Этот скорее исключение из общих правил, но ролики в бытность спонсором компания делала неплохие. Excellence. Simply. Delivered.



А сейчас давайте оценивать самое любопытное видео.

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

Mercedes представляет шикарные ролики, которые хочется смотреть снова и снова. В каждом из них есть история, а это самое интересное в рекламе. Главные герои – Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Между ними 16 лет разницы и они на разных этапах спортивной карьеры, но оба - пилоты одной команды и прекрасно играют свои роли.




Нефтедобывающая компания Petronas использует другие сценарии для своих рекламных сюжетов. И сравнить эффект Вы можете прямо после просмотра.



Scuderia Ferrari

Ferrari знакомо львиной доле россиян, даже если они совсем не интересуются гонками. Автомобильный партнер скудерии масло Shell в каждой своей рекламной компании проверяет работу гоночных болидов. И вот одно из последних видео.


«Лаборатория Касперского» также заключила партнерское соглашение с Ferrari. Рассчитано оно на два года: сезоны прошедший и грядущий. Вот как сам Евгений Касперский обосновал свой выбор: «Мы работаем с теми, с кем нас объединяют общие ценности: инноваторами, лидерами, приверженными качеству, с несгибаемой волей к успеху. Поэтому мы очень рады стать партнером Ferrari — самой прославленной в мире команды «Формулы-1».

Обе компании - за безопасность: Касперский борется с вредоносными программами, а Ferrari конструируют самые безопасные болиды. Связывает партнеров и понятие скорости: самый быстрый автомобиль подходит самому быстрому антивирусному обеспечению. И, конечно, объединяет бренды и то, что в названиях имена их создателей.

Если зайти на официальный сайт www.kaspersky.ru, то можно заметить как компания дорожит связью с итальянской конюшней. Например, в конце минувшего года «Лаборатория Касперского» объявила об открытии сезона новой Формулы-1! Начиная с 1 ноября проводится 9 ежемесячных Гран-при по продажам корпоративных продуктов. И по итогам их 15 лучших покупателей отправятся на самую настоящую гонку Формулы-1 в Сингапуре с 21 по 23 сентября 2012 года.

А вот совсем свежий февральский ролик с участием Фернандо Алонсо. Продвигает пилот продукцию самого бренда Ferrari.

"Acer" поставляет на рынок уже знаменитую линейку ноутбуков Acer Ferrari. Ноутбук отлично выполняет свою имиджевую роль: позволяет владельцу продемонстрировать свои предпочтения в спорте.

Сотрудничают гонки и с производителями компьютерных игр. Куда же без них! Вашему вниманию очень красивое видео, которое реально стимулирует сделать покупку.

Данная рекламная кампания была проведена минувшей осенью за две недели до выхода продукта на рынок и рассчитана на мужчин 16-35 лет.


В ожидании нового сезона SKY Sports. Анонсы уже идут в эфире известного телеканала и все телезрители замерли с пультами в своих руках. Прямые трансляции, безусловно, положительно влияют на рейтинг канала и позволяют зарабатывать на размещении в гонках рекламных сообщений.

Vodafone McLaren Mercedes

Британский оператор сотовой связи Vodafone спонсирует не только автогонки, но в своем рекламном видео подчеркивает, что поддерживает Формулу, а также предоставляет возможность получить билеты на одни из лучших мероприятий.

Алкольная компания Johnnie Walker в своем портфолио рекламных проектов имеет не мало роликов, где задействованы кадры из этапов серии гран-при. Однако, видео с Дженсоном Баттоном в главной роли позабавило нас больше всего. Знаете, что они сделали? Заставили пилота идти по прямой! Видимо, проверяли.

Hugo boss также по максимуму извлекает выгоду из партнерства. И помимо того, что делает Баттона и Хэмилтона лицами своего бренда, периодически пополняет свой канал на youtube кадрами о том, как проходят съемки.

Или они заставляют Дженсона и Льюиса отвечать на вопросы пользователей facebook. При чем интервьюируют пилоты друг друга. Это интересное мероприятие, ведь каждому поклоннику хочется всегда знать о своем кумире немного больше и посмотреть, умеет ли он читать, например.


Часовой бренд TAG-Heuer, который на протяжении многих лет инвестировал в McLaren Mercedes Team заключил соглашение с суперзвездой Тайгером Вудсом и в рамках одной из рекламных компаний, мы узнали, как гольф и Формула-1 могут быть связаны…

Если подводить итоги, то стоит сказать, что каждый, кто в рамках партнерских соглашений имеет хоть какое-то отношение к Королевским гонкам, старается использовать этот спорт по максимуму: снять сюжет, написать об этом в твитере, выложить фото в социальных сетях и многое другое, главное, засветиться. Потому что это внимание, это лояльность, это сразу все бонусы, которые только могут случиться от спонсорства. И это, конечно, хорошо! Спонсорство в спорте – это действительно плюсы для любого бизнеса.

Но есть один бренд, который очень прочно связан с Формулой-1. На сегодня это лидер грядущего сезона – команда Red Bull Racing (и к слову, обладатель Кубка Конструкторов сезона минувшего). Так вот ролики этого бренда – это не реклама. Это кино. Не пожалейте своего времени и досмотрите до конца. Особенно последний.



…о возвращении Формулы 1 в США
Марк Уэббер: Я рад, что Формула 1 возвращается в Северную Америку, в Штаты – это огромный рынок для наших партнёров и спонсоров. Нужно сделать всё, чтобы американские болельщики увидели зрелищную гонку. Все мы с нетерпением ждём этого возвращения.