С 7 по 8 ноября 2024 г. состоялся Третий Российский винодельческий форум. Площадка форума объединила лучших производителей и стала эффективным инструментом для решения ключевых вопросов отечественного виноделия и виноградарства. На протяжении двух дней работы спикеры деловой программы Российского винодельческого форума обсуждали как стратегические направления развития отрасли, так и насущные вопросы, стоящие перед ней. Всего за время форума прошло 16 мастер-классов, 26 мероприятий деловой программы, а также целая череда тематических дегустаций и презентаций. Традиционной популярностью у гостей форума пользовалась дегустационная зона. За два дня работы форум посетили более 1800 участников.
В рамках форума Социальная платформа фонда Росконгресс и АБКР провели совместную сессию «Брендинг предвкушения: Искусство этикетки в мире винного брендинга», на которой выступили эксперты Ассоциации:
Дмитрий Иванченко, дизайн директор DDC Group, принял участие в качестве модератора сессии.
«Относительно прошлого года, увеличилось количество участников, много новых интересных виноделен и активных участников дискуссии. Кроме того, по результатам сессии, где я выступил в качестве модератора, можно говорить о более глубоком профессиональном подходе по выстраиванию винных брендов как у агентств, так и у инхаус команд виноделен. Производители настроены на игру вдолгую - формированию образа винодельни и ее продукции, а не просто создании новой этикетки к сезону», — отметил Дмитрий.
Президент АБКР Анна Луканина, управляющий партнёр Depot, рассказала о том, как бренд производителя стимулирует продажи продукта на примере клиента Depot Абрау Дюрсо. Лояльность покупателя к бренду обеспечивает его верность продукту. Бренд производителя является основанием для доверия и даёт возможность запускать новые продукты и формировать армию поклонников.
Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand, член Совета АБКР, выступил с темой «Как обратить внимание к своим винам на полках сетей в современных условиях».
«Люди до сих пор не понимают как выбирать вино: стало намного сложнее. Классический дизайн упаковки вина совсем не работает на современных ритейл пространствах. С одной стороны мы видим, что вино создавалось в определенной бренд культуре - классических, красивых надписей и минималистичных дизайнов - но сегодня, в условиях перенасыщенного рынка, такой подход недостаточен. Потребитель нуждается в ясной и информативной упаковке, которая поможет ему быстро ориентироваться, а это значит, что нужен эффективно выделяющийся продукт», — подчеркнул Андрей.
Презентация Андрея по ссылке.
Сергей Редин, генеральный директор REDIN, выделил 4 тренда этикетки на 2025 год:
1. Минималистская элегантность;
2. Экологически чистые материалы;
3. Эстетика ремесленничества;
4. Интерактивные этикетки.
В завершение он отметил, что, несмотря на современные тренды, существуют фундаментальные требования к разработке этикеток, которые сохраняют свою актуальность.
«Изучайте свою аудиторию и рассказывайте истории о уникальности вашего продукта — о том, почему он существует и чем заслуживает место на полке среди конкурентов. Учитывайте баланс между инновациями и постоянством бренда, уделяйте внимание читабельности и качеству печати, а также визуальному восприятию: как продукт будет выглядеть на полке и как потребители взаимодействуют с ним. Эти аспекты оказывают значительное влияние на уважение к вашему продукту», — рассказал Сергей.
Презентация Сергея по ссылке.
Видеозапись сессии по ссылке.