Штампы в дизайне логотипа: Как их избежать?

2024-03-19 20:27:52 Время чтения 4 мин 69

Привет, коллеги. На связи дизайнер Евгений Головач.

Проект, о котором пойдет речь, был разработан в далеком 2008 году. Сесть стоматологий «Все свои». И на тот момент это было настолько круто, что даже неприлично. Разработанный бренд и в наше время прекрасно себя чувствует.

Поехали.

Представьте, что вы ничего не понимаете в дизайне, а вас просят разработать логотип для стоматологической клиники. Что вы «рисуете»? Правильно — зуб! Вы, конечно же, попробуете его нарисовать так, как до вас никто не рисовал: таким здоровым-здоровым, таким белым-белым, таким кругленьким и вкусненьким. Но как бы вы не старались, против природы не попрешь, даже у негров в Африке зубы такие же, как у вас, и вы на 100% нарисуете то, что красуется на сотнях стоматологических клиниках по всему миру: белоснежный зуб на фоне голубой окружности.

«Зубы» стоматологий =)

Почему окружности? Потому что у круга нет углов, которые могут ассоциироваться с болью. И главное не забыть красивый и мощный корень, как будто это зуб не человека, а кобылы. Зачем корень? Вот это остается для меня загадкой. Ведь обычный человек может увидеть такой зуб только в одном случае, когда его лишают этого зуба. Только болтающегося нерва с кусочком мяса не хватает для полноты картины…

Я тут столько написал про один зуб. А сколько всего можно написать про такие символы, как земной шар, человеческая рука, глаз, звезда, сердце, чашка кофе и еще множество локальных штампов для сфер обслуживания и торговли.

Практически всегда дантистам не хватает мозгов понять, что они торгуют не выдранными зубами, и даже не улыбками (как они вдруг дружно, с какого-то будуна, решили), а профессиональным решением маленьких человеческих трудностей, с которыми могут справиться только они. 

Перелом сознания должен произойти прежде всего у заказчиков дизайн-услуг, но не без помощи работников этой сферы: бренд-менеджеров, менеджеров по работе с клиентами и, конечно, самих дизайнеров.

Для дизайнеров стоит сложная задача: сначала переломать себя («ааа, все равно зарубят!») и сделать что-то совершенно новое, а потом переломать заказчика («нууу, батенька, что ж вы мне такое принесли?… может просто зуб нарисуем?»). Задача сложная, но возможная.

Помню тот момент, когда я приехал на презентацию разработанного мной  варианта  логотипа  стоматологий «Все свои». И как после эффектного показа белого цветка из зубов матёрые дантисты-финансисты молчали, а потом стали спорить и что-то доказывать друг-другу. Я молчал, знал что знак будет принят. Это одна из причин высокой стоимости разработки логотипа. Имеет ли ценность то, чего нет у кого-то? — Непременно!

Выводы. Ассоциации первого уровня (статья про них в работе) — в корзину. Приучите себя смотреть на любую задачу под разными углами. Удивляйте, шокируйте, но при этом управляйте процессом.

Статью для вас написал я знаковый дизайнер  Евгений Головач.