Стране нужны народники?

2010-09-16 22:16:28 3073

Прочла любопытную статью на RB.ru. Там тоже на неё довольно живенько отреагировали. Видимо, дело в том, что её автор со всей серьёзностью подошёл к теме, которую большинство считает недостойной обсуждения.

«…подобная политика работает в обе стороны: политизированные блогеры, демонстративно не включающие телевизор, понятия не имеют об общем информационном фоне в стране. Понятно, что это влияет на способность давать адекватную оценку политической и социальной ситуации.»

Сам материал: Особое мнение: умолчания в новостях федеральных каналов » RB.ru

В статье автор достаточно подробно и профессионально разбирает хронологию и содержание новостей, посвящённых трём скандалам блогосферы: «Синим ведеркам», митингам «Стратегии 31» и лесным пожарам этого лета.

«Синие ведра - это не только развесёлый флэшмоб блогеров, но и масштабная, длительная акция, из-за которой Дума грозится принять поправку к закону о митингах и демонстрациях. <…> Вероятно, всё дело в том, насколько "ведерки" попали в самую чувствительную эрогенную зону российских администраторов. Крыть государственным телеканалам было бы нечем; вместо этого Совет Федерации уже в июне направил в Думу проект закона, специально запрещающего установку лишних спецсигналов на автомобили. Это напоминает предложение законопроекта о запрете на территории РФ краж и убийств. Мол, уголовный и гражданский кодексы попусту тревожить не надо.»

Для людей интернета телевизор почитай что не существует. Но ведь и для людей телевизора практически не существует интернета. Самое интересное, что и те, и другие подозревают, что в стране непорядок и нужно что-то менять. Но у людей телевизора и у людей интернета — две разных страны, в которых существуют совершенно разные проблемы.

Проблема становится тем более пикантной, что в 2010 году, по данным проекта ФОМ (который уже 11 лет занимается изучением динамики Рунета), процент регулярно использующих интернет россиян приблизился к 40%. Сидят в «Одноклассниках», скажете вы, и будете правы. Однако 13% ВСЕХ опрошенных доверяют «народной» информации, обнародованной в Рунете, типа записей в блогах, видеороликов Дымовского и т. п.; а в возрастной категории людей, принимающих решения — 25-45 лет — прислушивается к такой информации каждый шестой (17%). Сами занимались «народной журналистикой» 6% россиян (12% в категории 18-35 лет).

То есть, проще говоря, при нынешних темпах скоро треть страны будет ежедневно читать новостной интернет и обмениваться собственными новостями. И «телевизор не смотрю» будет не признаком столичного сноба, а обычным началом застольной беседы.

Самое загадочное — это почему центральные каналы этот факт полностью игнорируют, делают морду кирпичом и продолжают напропалую п… мм, манипулировать информацией.

Пожалуй, стратегия разночинцев, которые в XIX веке «уходили в народ» сеять разумное и вечное, может пригодиться в XXI веке: вместо перебранки в Сети блогерам самое время снаряжать агитпоезда и разъяснительные семинары в регионах.