Исповедь Директора или "Делай всё наоборот — вот тебе и маркетинговый подход" (Часть 3)))

2010-08-05 17:21:28 2679

В первых двух частях, характеризуя руководителей, я умышленно "сгустил краски", несколько однобоко охарактеризовав существующие в реалии наиболее яркие их прототипы. Но очевидно, что рядом признаков проявления консервативного подхода и себялюбия, лицемерия и бездушия, а также излишней сухостью и жёсткостью в различные моменты страдают большинство руководителей. Однако практически все они вряд ли когда-нибудь признаются в этом даже самому себе. Каждый из них обязательно видит себя ответственным, грамотным и демократичным управленцем, вынужденно создающим те или иные "правила игры", и намеренно требующим их неукоснительного исполнения. Но мало кто из них признается, что получает "истинный кайф", "эйфорическое наслаждение" и "сладострастное возбуждение" от "упивающего душу ощущения" своего главенствующего положения над когда-то себе подобными. Но он никогда так и не поймет, что именно с этого момента и начинаются все основные проблемы и нарушения в организации его бизнеса.

Сейчас всё-таки наиболее распространенный тип руководителя - это, как правило, "Свой парень", "Душа компании", "Друг каждого сотрудника", "всегда готовый внимательно выслушать и понять любого". Конечно это всем всегда приятно, и практически все запросто доверяются и легко ведутся на этот "позитивный человеческий образ", при этом всё-таки забывая о том, что он сейчас еще и их руководитель, который дает им работу, проверяет и оплачивает ее выполнение. И поэтому многие очень расстраиваются, когда такой "Человечный Человек", в самый неожиданный момент перестаёт быть "Другом", и внезапно "включает в себе Шефа", вспоминая все твои былые слова и поступки и рассматривая их уже под другим углом зрения. Особенно часто это происходит при распределении премиального вознаграждения.

Очевидно, что это, как правило, касается тех сотрудников, которые постоянно забывают, что их поведение на работе разительно отличается от их поведения, например, дома. Ведь действительно, приходя на работу, каждый сразу же включается в своеобразную "игру" под названием "Работа", организуемую по писанным и неписанным правилам, постоянно требующих компромиссных действий и обязательного активного взаимодействия с окружающими. Здесь никак нельзя "впадать в прострацию", "надолго уходить глубоко в себя", так как, находясь в этом состоянии, ты можешь пропустить как реальную возможность успеха, так и неожиданный удар по своему самому слабому месту, а именно - по рабочему месту!)) По мнению многих руководителей, именно это напряжение, поддерживающее постоянным "равновесие страха", и есть движущая сила прогресса в бизнесе!

Если же руководитель решительно с самого первого момента взаимодействвия осознанно полагается на своих сотрудников, полностью доверяя им, давая полноценную возможность реализовать все свои даже самые лихие замыслы и выражая готовность разделить все последствия - то это и есть руководитель будущего. Его талант как управленца именно и состоит в том, чтобы как можно ярче "зажечь" сотрудника, помочь в кратчайшие сроки полностью раскрыться профессионализму, включить все его механизмы инициативного энтузиазма и творческого отношения к делу. Всем очевидно и понятно, что никто особо не хочет работать на "другого", все всегда недовольны, когда заслуженная слава обходит стороной. И здесь всего-то и надо руководителю, что по достоинству оценить результаты труда сотрудника, самому при этом "оставаясь в тени", и даже позволить своим сотрудникам не стесняясь проявлять нескромность и гордо сообщать о своих достижениях всем и вся!) И это ведь тоже реклама этого бизнеса и профессионализма его сотрудников)

Многие сейчас активно обсуждают, где должно быть место маркетолога в компании. Я придерживаюсь той точки зрения, что в каждой компании обязательно должно быть наделённое всеми основными полномочиями подразделение, являющееся мозговым центром данного бизнеса, собирающего информацию изнутри и снаружи и питающего результатами обработки этой информации и руководителя и все соответствующие подразделения. Это должно быть подразделение, совместно вырабатывающее единую политику компании и планы такктических и стратегических действий. Если же в компании всё будет по-прежнему, при недоверии к рекомендациям маркетологов и пассивности руководителей, бизнес будет развиваться хаотично, основываясь только на ограниченной и субъективной информации самого руководителя и обрывкам информации, поступающей из подразделений. Возможно причина неприятия маркетингового подхода в компаниях и состоит именно в робкой боязни руководителей создать полноценную маркетинговую службу и наделить ее специалистов всеми полномочиями и своим особым доверием. Их боязнь также состоит и в непринятии своевременных и актуальных рыночных решений, в нежелании своевременно услышать рекомендации маркетологов и провести необходимые реорганизационные процедуры, в личной зависти к творческому дарованию креативных и инициативных маркетологов и т.п.

Наш Центр "Бизнес и маркетинг" АНХ при Правительстве РФ за прошедший год практически полностью избавился от подобной "хронической болезненной боязливости", т.е. снова сделали все наоборот, относительно существующей ранее практики. Мы смело провели реорганизацию нашего учебного процесса, учли все пожелания наших слушателей, внедрили проектный подход в организацию работы менеджеров, отказались от навязчивой банерной рекламы в инете и слабодейственных модулей в ведущих деловых изданиях. Мы систематизировали и активизировали некоторые наши, до этого слабозадействованные дружеские связи с ведущими маркетологами, экспертами, экономистами, предпринимателями, специалистами и топ-менеджерами ведущих компаний. Теперь, когда я перечисляю всех более 60 ведущих преподавателей и практиков реализующих нашу программу, а также сообщаю о наших предварительных договоренностях о почти 40 запланированных Мастер-классах, то многие сразу же выражают свое желание сотрудничать с нами. Мы провели исследование и поняли, что у нас есть серьезный потенциал для обучения топ-менеджеров компаний новым эффективным возможностям активного маркетингового подхода, помимо уже проводимого обучения маркетологов компаний и специалистов рекламных и специализированных маркетинговых агентств. Возможно именно это позволит нашим слушателям-топ-менеджерам компаний, более объективно оценивать все преимущества использования маркетингового подхода и, в перспективе, намного серезнее доверять своим маркетологам решение сакмых сложных задач развития бизнеса. Если Вы считаете, что мы стараемся объять необъятное или в чем-то слегка ошибаемся, то не стесняйтесь, выскажитесь прямо и откровенно здесь и сейчас или не говорите нам об этом никогда!)

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ