Для ценовой динамики на рынке судового топлива в 2021 году характерен существенный рост цен производителей как для внутреннего рынка, так и при отгрузках на мировой рынок.
Российский рынок судового топлива в рассматриваемом периоде 2021 года демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста средних контрактных экспортных цен и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей характеризуются значительным увеличением.
В рассмотрении цен производителей в рамках исследуемого периода 2021 года наиболее высокий ценовой параметр фиксируется в ноябре 2021 года, наиболее демократичный параметр цен производителей на судовое топливо характерен для января 2021 года.
В рассмотрении ценовых параметров на экспортируемую и импортируемую продукцию необходимо отметить равнозначный вектор – цены показывают беспрецедентный рост.
С учетом специфики и сезонности импортных закупок судового топлива наиболее низкий уровень средних контрактных цен при импорте продукции наблюдается по итогам января 2021 года, а наиболее высокий ценовой параметр фиксируется в рамках ноября 2021 года. В целом в течение 2021 года средние контрактные цены на импортируемую продукцию показали рост на 337 долл./т.
Анализ средних контрактных цен при экспорте судового топлива на рынки зарубежных стран наглядно свидетельствует о существенной скорости подъема. С начала 2021 года экспортные цены на судовое топливо показали увеличение на 232 долл./т. В годовом рассмотрении наиболее демократичный порядок средних цен на судовое топливо по экспортным контрактам отмечается в январе 2021 года, а верхняя граница характерна для экспортных поставок в ноябре 2021 года.
Подробнее ознакомиться с содержанием исследования по рынку судового топлива в России, с охватом временных периодов и детализацией по наполняемости можно по ссылке Анализ рынка судового топлива в России.