Объем российского рынка колбасных изделий показал снижение в 2016 году

2017-08-11 11:39:44 1203

Аналитический обзор по рынку колбасных изделий в России, подготовленный маркетинговым агентством ROIF Expert - Маркетинговое исследование рынка колбасных изделий в России, свидетельствует о снижении объема рынка на 7,7% по итогам 2012 года в сравнении с 2011 годом.

Данные MA ROIF Expert свидетельствуют, что объем российского рынка колбасных изделий по результатам 2016 года упал на 0,8% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года. За январь-май 2017 года объем рынка колбасных изделий также уменьшился: снижение составило 4,3%. При этом выпуск отечественной продукции, согласно статистическим данным за период 2013-2016 гг., снизился на 2,1%. По итогам января-мая 2017 года российскими производителями было выпущено 0,9 млн. тонн колбасных изделий, что ниже аналогичного показателя предыдущего года на 4,4%.

Основные предприятия-производители рынка колбасных изделий расположены в Центральном федеральном округе, на долю которого приходится 41,2% по состоянию на 2016 год, и в Приволжском федеральном округе, доля которого составляет 21,0% общероссийского производства.

Относительно видовой структуры колбасных изделий, по итогам 2016 года наибольшие доли занимали колбасы вареные, сосиски и колбасы полукопченые, на которые в совокупности пришлось 66,3% от всех произведенных колбасных изделий в России.

Импортные поставки зарубежных колбасных изделий по итогам 2013-2016 гг. сократились, при этом в 2016 году на территорию России было вывезено продукции на сумму 78,4 млн. долларов. В 2017 году за период январь-май, Россия импортировала 14,0 тыс. тонн продукции, что больше аналогичного показателя 2016 года на 5,7%. Основные поставщики колбасных изделий – страны СНГ.

Экспортные поставки отечественных колбасных изделий по итогам 2016 года снизились на 1,2% по отношению к 2015 году. Основными покупателями колбасных изделий являются страны СНГ: Казахстан, Украина, Азербайджан, Беларусь.