Конкурентная разведка: получение оптовых цен Ваших конкурентов

2010-03-20 19:20:55 2741

Для того чтобы компания приносила хороший доход, нужно всегда быть в курсе новинок Ваших конкурентов и их цен на продукцию. Розничные цены, как правило, не дают общей картины, поэтому сравнивать необходимо оптовые цены с максимально возможными скидками. Однако получить оптовый прайс-лист на популярную продукцию, например кострукторы lego – это не так-то легко, так как обычно компании не разглашают свои оптовые цены и максимальные скидки каждому встречному.

Итак, для того, чтобы получить оптовый прайс-лист Ваших конкурентов, нужно сначала разработать Вашу легенду. Вы должны придумать название Вашей организации или ЧП, ее фактический адрес и телефон. Звоня, например, в Киев, Вы должны представляться с Харькова или с Новомосковска. При этом называть нужно только существующие улицы, так как Ваши конкуренты могут немного знать эти города.

Многие конкуренты не дают оптовый прайс-лист, пока не получат от Вас городской номер телефона. Поэтому нужно предварительно обзвонить несколько городских номеров и найти такой номер, который не будет отвечать или же будет постоянно Вас сбрасывать. Такой номер еще называют «нерабочим». Общаться с конкурентами нужно свободно и раскованно, так как напряженность в разговоре может вызвать у Ваших конкурентов различные подозрения, в результате чего Вы не получите необходимый материал.

В результате общения помимо «нерабочего» городского номера нужно оставлять и мобильный, и желательно говорить, что сейчас у нас небольшие сбои с городским телефоном и если Вы на него не дозвонитесь – звоните мне на мобильный. Обычно такая формулировка не вызывает недоверия, так как проблемы с городской связью могут возникнуть у каждого. В результате после того, как конкуренты один раз наберут Ваш городской номер и недозвонятся, они перезвонят Вам на мобильный и скажут все необходимые Вам цены.