Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
06 декабря 2019
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Маркетинговые исследования. По-простому о сложном

Основной конечной целью маркетинговых исследований было и остается повышение уровня продаж определенного товара. Но в последнее время маркетологи думают не только о получении прибыли, но и об интересах покупателя. Таким образом, маркетинговые исследования пополнились новыми разновидностями. Рассмотрим основные и наиболее интересные методы маркетинговых исследований.

1. Наблюдение в магазине. Этот метод заключается в наблюдении за действиями покупателей в их «естественной среде» - магазине. Он наглядно демонстрирует, как важно учитывать мнение покупателя, о котором можно узнать, просто понаблюдав за человеком.

2. Фокус-группа. Суть этого распространенного метода заключается в том, что фирма-производитель организовывает группу из 6-10 потребителей под руководством так называемого модератора. Этот человек проводит с членами группы беседу, задавая вопросы об определенных товарах или услугах. Такой блиц-опрос принято фиксировать на видео или диктофон.

3. Метод глубинного интервью. Данная методика нацелена на выяснение мотивации покупателя, которыми он руководствуется пи покупке того или иного товара. Вопросы таких интервью составлены так, чтобы выяснить причину поведения покупателя, которая, возможно, спрятана в глубинах его подсознания. С помощью таких исследований было установлено, например, что люди избегают покупать чернослив, поскольку он напоминает им о морщинах и старости.

4. Маркетинговые эксперименты. Это наиболее научный и профессиональный подход к изучению закономерностей формирования рынка. Он заключается в глубоком анализе рекламной политики, ценообразования и реакции на них различных социальных групп потребителей.

5. Тайные исследования. Профессия тайного покупателя получила широкое распространение в последнее время. Компании и фирмы-производители нанимают людей, в чьи обязанности входит посещение магазинов и проверка качества работы их персонала. Также тайные покупатели фиксируют и передают компании информацию об уровне и качестве оказываемых услуг.

6. Обработка данных. Если фирма обладает большой клиентской базой, специалисты в области статистики способны изучить ее и сделать соответствующие выводы, с помощью которых компания способна выделить новые сегменты и тенденций продажи.

Маркетинговые исследования – необходимое и важное условие для успешного развития рынка. Ведь исследуя покупателей и устанавливая причины особенностей их поведения, можно сделать бизнес более прибыльным и успешным.

Источник: Финансовый Юрист

Опубликовано: 09.02.2010 | 12:55 | Просмотров: 2420


Комментарии (6)
Да 0 Нет 0
Но-но
Потрясающе!!!! Аффтар жжот!!!!!!! Столько нового узнала...
Просто революционные какие-то методы... Не знаю, как дальше жить )))))))))))))))
Ответить 10.02.2010  11:11
Да 0 Нет 0
неизвестный
Это ваще о чем??? Аффтор вообще вменяем???!!!
Ответить 15.02.2010  12:29
Да 0 Нет 0
ак
При чем тут Бондарчук??
Автор - латентный Бондарчукофил?
Ответить 15.02.2010  12:35
Да 0 Нет 0
Директор Центра "Бизнес и маркетинг" АНХ
Чего непонятного-то.. просто Бондарчук открыл для себя что такое маркетинговые исследования) Теперь его наверняка можно будет застать его по-тинтобрассовски тайком Подглядывающим за за покупателями в Пятерке или Копейке) К нам идите учится - живо узнаете как всё непросто в настоящих исследованиях)
Ответить 16.02.2010  12:51
Да 0 Нет 0
Директор Центра "Бизнес и маркетинг" АНХ
возможно Бондарчук просто открыл для себя исследования и теперь маньячит по Копейкам и Пятеркам, пугая обывателей своей дотошностью)
Приходите к нам учиться - у нас исследования - это совсем даже не простая наука)
Ответить 17.02.2010  14:32
Да 0 Нет 0
Юрий Гафт
Более удивительных мыслей мне читать не случалось.

А это:
"Основной конечной целью маркетинговых исследований было и остается повышение уровня продаж определенного товара." - полный идиотизм
Ответить 18.02.2010  13:18
О Блоге
Реклама, Бизнес, Финансы
Записки маркетолога о рекламе, бизнесе и финансах, а так же о законах, которые их регулируют
Создан: 12.01.2010 | 14:42
Темы: 18 | Посты: 55 | Показы: 81861
Рейтинг: | Голоса: 114
Авторы Блога
hagen
Администратор

© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов