КТО ТАКОЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОТОГРАФ?

2010-04-07 14:44:53 2983

Важно, чтобы рекламу "готовили"

исключительно специалисты

именно в этой области:

от креэйтора до фотографа
КТО ТАКОЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОТОГРАФ?


Рекламный фотограф – специалист, который делает фотографии по предварительно прописанной концепции рекламиста-психолога. От латинского слова «reklamare» - «громко кричать или извещать».

Рекламный фотограф именно извещает потенциальных потребителей о новом товаре или услуге, а не просто делает интересные фотографии. Ведь рекламные сообщения и отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары и услуги. Поэтому способность фоторекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для восприятия разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Рекламный фотограф, в свою очередь, с одной стороны, доводит до потребителя сведения, необходимые для покупки и использования товаров, с другой, сочетая в фотографии информативность с убедительностью и внушением, оказывает на людей эмоционально- психическое воздействие. В его кадр попадают когнитивное, эмоциональное и поведенческое направления воздействия на потребителя. Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная информация воспринимается, понимается и усваивается. Действует он посредством визуальных образов, которые воспринимаются легче и более точно по сравнению с вербальными. Заголовки, слоганы и основной текст более абстрактны и сложны, чем концептуальные фотографии, которые усваиваются как отражение реальности. С помощью эмоционального компонента, рекламный фотограф заставляет потенциального потребителя с симпатией относиться к рекламируемому товару. У людей, кроме зрительной, существует ещё и эмоциональная память, которая работает по принципу: приятно – неприятно.

Рекламные материалы неизбежно навевают неосознаваемые эмоциональные образы. Задачей рекламного фотографа является побудить человека к положительным эмоциям, делая фотографии живыми, яркими и интересными. Затем, на подсознательном уровне, рекламный фотограф дает установку человеку на приобретение товара (Поведенческий компонет).

Только с использованием этих трех компонентов, реклама может быть эффективной. И именно рекламный фотограф может адресовать фотографию напрямую к чувствам, эмоциям и разуму потребителя, а также заставить его действовать в нужном направлении, то есть приобрести тот или иной товар. Не стоит забывать, что реклама – это не просто информация, а психологическое программирование людей.

На всех этапах рекламной кампании исключительно важно, чтобы рекламу «готовили» специалисты именно в этой области: начиная с креэйтора, заканчивая, фотографом. В противном случае всегда будет оставаться опасность, что ваша реклама будет неэффективной. И, возможно, виной тому будет то, что фотосессию выполнил не рекламный фотограф.

Компания SOL'- тандем профессиональных рекламных фотографов и рекламистов. Специалисты SOL' разрабатывают решения, позволяющие делать качественную рекламу, которая оставляет место для игры воображения потребителя, при этом оставаясь эффективной. Ведь известно, что в 21 веке эффективность - самый важный ориентир для бизнеса.