Мы уже сформировали привычку брать отзывы. Больше отзывов — больше доверия — больше продаж. Но есть одно но.
Просто взять отзыв — это хорошо. А ещё это недозаработать деньги. Почему? Если ты не ответил на отзыв клиента (в этот же день), если не поблагодарил за него… Если не вручил партнерскую программу — ты недозаработал.
Маркетолог-самоучка. Был бизнес, денег на маркетинг не было. Всему научился. Деньги появились. Потом начал делать для других. Сильная компетенция — упаковка и система.
— Тёмыч, сделай мне упаковку соцсетей, лендоса, Яндекс Карты…
— Окей.
Вот. И так уже 300+ проектов.
Детали правят балом. Везде. У меня от природы дар — видеть их и преобразовывать. Придумываю что-то. Тестирую на себе. Если работает, делаю регламент-инструкцию. Данная статья — усилитель продаж. Хочешь? Читай.
Быстренько — идеологическое.
Отзывы — оценка продукта или услуги, сделанная кем-то.
Сарафанное радио — передача информации от человека к человеку.
Сарафанный маркетинг — брать отзывы, отвечать на них, благодарить и давать партнерскую программу, благодаря которой «тёплые приводят полутёплых и получают деньги». Всю жизнь.
Взять отзыв — клёво. А теперь проследи цепочку:
И всё. Ну прикольно. Теперь новый клиент зайдет, прочитает и захочет купить. Так ведь ты думаешь? Это только половина.
1 ошибка — потеряли энергию. Просмотри 3 сообщения. В каждый пункт вложена энергия. Но дальше никуда её не направили.
2 ошибка — не дали значимости действию клиенту. Он потратил своё время на отзыв. А кто-то пишет полотна текста. Много времени тратит.
Держи неочевидную вещь.
Когда кто-то тебе пишет большой, маленький, средний, видео, аудио, текстовый отзыв или любой посыл, он(а) ждёт от тебя обратной связи. Даже если об этом не говорит. Потому что вложила время, энергию, силы, эмоции, частичку любви.
Если ты не отвечаешь на отзыв — убиваешь мотивацию идти к тебе. Потому что ты неблагодарный. Я тебе отзыв оставил(а), а ты даже не ответила. Или ответила сухо: «ой, спасибочки».
3 ошибка — не сделали клиента нашим фанатом. Не дали ему возможность прийти к нам снова и привести друзей.
Лови еще неочевидку.
Когда клиент написал отзыв тебе, он преисполнен эмоциями. И ему с кем-то хочется ими поделиться (не всем, но большинству, и с собой не сравнивай, зачастую ты не ЦА твоего продукта).
И если ты сразу после написания отзыва напишешь в личку и предложишь порекомендовать твою компанию… Магия будет. Но лучше не ты, а менеджер. Потому что ты это делать не будешь. У тебя много дел.
4 ошибка — не опубликовала сразу отзыв в соцсетях. А оставила(сь) любоваться до лучших времен.
Мой наставник по мышлению, Мила Позняк, говорит так:
«Запомни, отзыв живет 1 сутки. Он заряжен энергией ровно 24 часа. Это не значит, что через 24 часа не работает. Это значит, что первые 24 часа работает на 100%. Пришел отзыв? Сразу опубликуй. Дай энергии выход. Тогда ты откроешь вход новым клиентам».
5 ошибка — не делается это системно. И всегда.
С идеологией закончили. Я написал очень подробно, чтобы ты все грани видел(а). Просто уясни: берешь отзывы — отвечай на них. Благодари. Проси, чтобы тебя рекомендовали. И публикуй отзыв. Сразу. А теперь, как это делать.
Схема такая:
Неочевидочка.
Я вот зашел в отзыв от клиента. Прочитал. Такой: «Окей». А потом прикинь, сразу пишет компания и благодарит за отзыв. И пишет, какой я крутой… Зовет меня еще. Говорит про подарки и акции. Господи!! Заберите, пожалуйста, все мои деньги. Я не знаю, что у вас, но я хочу!
Продают не слова, а отношение. Ага.
Ты можешь свою схему разработать. Как хочешь. Главное — делай.
Немного идеологическое.
Деньги на маркетинг и продажи тратить надо. 10% на продажу + 10% на маркетинг. Пишу очень грубые цифры (чтобы статья не превратилась в «Войну и мир»). Чур тапками не кидаться, я в домике. ))
Услуга стоит 10к — заложи 2к на маркетинг и продажи. С оборотки или с чистой — зависит от услуги, маржи, цикла сделки и 1000 факторов. Давай грубо:
Услуга стоит 50к? Чистая прибыль 20? Минимум 5к на партнерку.
Услуга стоит 100к? Чистая прибыль 50к? Минимум 10к на партнерку.
Тебе нужно взрастить в голове мысль: нужно инвестировать в это деньги. Не буду нотаций читать. Хочешь больше продаж? Сделай партнерку и вручай каждому. И кто оставил отзыв, и кто нет.
Будет примерно так:
Виктория, очень благодарю вас за отзыв. Спасибо, что выделили время. Нам это очень поможет в развитии (мощный триггер, очень). Я хочу вас еще поблагодарить лично.
Еще раз спасибо большое. Мы очень рады, что вы очень рады. Если есть вопросы, задавайте. Буду рада ответить.
Можно усилить: собственник записал универсальное видео. И его отправляет менеджер всем. Это усилит. Потому что эмоций больше. Ну и ВАУ-эффект. Видео до 2-х минут. Дольше нельзя, даже если очень хочется.
Всё, она ваша. Потому что вы связаны отношениями.
Делай так:
Просто опубликуй и всё. Можно в рассылку бахнуть, если отзыв сильно «Кашерный». Если отзыв в ТГ, просто жмешь «Переслать» и «Бахаешь в канал». Если на других площадках — скрин.
Дизайн? Надо ли обрабатывать красивенько? Как хочешь. Я не заморачиваюсь. Но бывает, заморачиваются (в 1 из 10 случаев). Всё от цели зависит.
Усиление в посте:
Не надо так: хотите к нам? Хотите тоже? Приходите!
Надо так: возьмите вот это (скидка, акция, лид-магнит) и приходите.
Даже если в отзыве 3 слова. Публикуйте.
Часть 5/5. Что делать? Чтобы делать?
Когда это уяснили, переходим к конкретике.
За каждый ответ на отзыв +100 рублей к мотивации. Ты делаешь так:
Делай всегда. Эта штука работает на длинной дистанции. Внедрить это всё очень легко. Только время выдели.
Если ведут хорошо — дай благодарочку и скажи, что будет это в ЗП отражено. Если плохо — дай обратную связь. Не ведут — дай штраф. Не ведут системно и игнорируют правила — увольняй
Продажи системно увеличатся.
Чтобы не упустить новые статьи, подписывайся на ТГ-канал.
Что там?
Вот такие вот статьи мощные (как правило) выходят каждую субботу. Подписывайся, буду рад тебе. Будешь гостем дорогим.