Как повысить конверсию чат-бота и получать больше заявок в Telegram

2025-12-08 09:04:57 Время чтения 5 мин 289

Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.


При создании бота мы понимаем, что не все пользователи сразу оставят заявку, поэтому обычно добавляем сценарии прогрева. Это серия сообщений, направленных на повышение конверсии в заявку.

Прогревы могут быть написаны с помощью продающих методик или просто рассказывая о преимуществах работы с нами, используя кейсы, отзывы и акции.

Но часто бывают ситуации, когда и прогревы не помогли, конверсия бота минимальная, и нужно разобраться, что изменить в сценарии, чтобы получить желаемый результат.

Что делать, если воронка в боте закончилась, а заявки нет

Иногда, если воронка не сработала и пользователь так и не оставил заявку, пытаются продлить прогрев. Добавляют больше сообщений, снова рассказывают об услугах или продуктах компании, включают новые акции и скидки, но это редко меняет ситуацию.

Скорее всего, вы не попали в целевую аудиторию или в предложение для нее.

Поэтому куда эффективнее в конце прогрева добавить опрос и выяснить у подписчиков, почему они не купили.

Предположим, вы знаете, что цикл принятия решения о покупке в вашей сфере — 1–2 недели. Соответственно, создаете прогрев из 7–15 сообщений и последним ставите опрос. Просто спросите:

«Это последнее сообщение, которое мы подготовили, чтобы уточнить, почему вы не воспользовались услугами нашей компании. Расскажите, чего вам не хватило, чтобы приобрести Х у нас. Какое мы можем сделать предложение, чтобы вы совершили покупку?»

Квизы обычно показывают высокую эффективность. Людям нравится, когда вы искренне хотите выяснить их потребности и готовы скорректировать предложение.

Возможно, вы предлагали не то, что нужно

Вы продаете раковины из камня, а человек хотел деревянную. Или делаете бесплатную доставку и установку, а заказчик купил бы в рассрочку. И так далее.

Обратная связь поможет доработать текущий сценарий прогрева и увеличить конверсию бота. А может, и закрыть сделку именно с этим клиентом.

Что делать, если пользователь остановился в воронке

Бывает, что пользователь перестал реагировать на сообщения бота. Есть пара методов работы с аудиторией, которые обычно повышают конверсию в ключевое действие.

Вариант первый — сценарии с напоминаниями

Если есть основная воронка, где человек переходит в чат-боте от одной команды к другой, то мы можем создать дополнительный сценарий с напоминаниями на случай, если он где-то остановился.

Важно: напоминания должны быть понятны пользователю и сообщать о том этапе, который нам нужен.

Например:

  1. При сборе отзывов: «Видим, что вы не завершили написание отзыва. Нам действительно важно получить обратную связь.»
  1. При расчете стоимости ремонта: «Вы не завершили расчет стоимости ремонта. Ответьте на 7 вопросов, чтобы получить дизайн-проект в подарок.»

Вариант второй — подключить человека

В случае бездействия пользователя уведомление отправляется менеджеру, и он начинает диалог с человеком, чтобы понять, почему он остановился.

Таким образом можно подключать продажников, которые будут выяснять потребности, снимать возражения и подводить клиента к покупке.

В итоге все сводится к простому принципу: если человек остановился в боте, нужно мягко подтолкнуть его к действию — либо напоминанием, либо живым диалогом. Такая воронка всегда дает более высокие конверсии.


Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.