Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
При создании бота мы понимаем, что не все пользователи сразу оставят заявку, поэтому обычно добавляем сценарии прогрева. Это серия сообщений, направленных на повышение конверсии в заявку.
Прогревы могут быть написаны с помощью продающих методик или просто рассказывая о преимуществах работы с нами, используя кейсы, отзывы и акции.
Но часто бывают ситуации, когда и прогревы не помогли, конверсия бота минимальная, и нужно разобраться, что изменить в сценарии, чтобы получить желаемый результат.
Иногда, если воронка не сработала и пользователь так и не оставил заявку, пытаются продлить прогрев. Добавляют больше сообщений, снова рассказывают об услугах или продуктах компании, включают новые акции и скидки, но это редко меняет ситуацию.
Скорее всего, вы не попали в целевую аудиторию или в предложение для нее.
Поэтому куда эффективнее в конце прогрева добавить опрос и выяснить у подписчиков, почему они не купили.
Предположим, вы знаете, что цикл принятия решения о покупке в вашей сфере — 1–2 недели. Соответственно, создаете прогрев из 7–15 сообщений и последним ставите опрос. Просто спросите:
«Это последнее сообщение, которое мы подготовили, чтобы уточнить, почему вы не воспользовались услугами нашей компании. Расскажите, чего вам не хватило, чтобы приобрести Х у нас. Какое мы можем сделать предложение, чтобы вы совершили покупку?»
Квизы обычно показывают высокую эффективность. Людям нравится, когда вы искренне хотите выяснить их потребности и готовы скорректировать предложение.
Вы продаете раковины из камня, а человек хотел деревянную. Или делаете бесплатную доставку и установку, а заказчик купил бы в рассрочку. И так далее.
Обратная связь поможет доработать текущий сценарий прогрева и увеличить конверсию бота. А может, и закрыть сделку именно с этим клиентом.
Бывает, что пользователь перестал реагировать на сообщения бота. Есть пара методов работы с аудиторией, которые обычно повышают конверсию в ключевое действие.
Если есть основная воронка, где человек переходит в чат-боте от одной команды к другой, то мы можем создать дополнительный сценарий с напоминаниями на случай, если он где-то остановился.
Важно: напоминания должны быть понятны пользователю и сообщать о том этапе, который нам нужен.
Например:
В случае бездействия пользователя уведомление отправляется менеджеру, и он начинает диалог с человеком, чтобы понять, почему он остановился.
Таким образом можно подключать продажников, которые будут выяснять потребности, снимать возражения и подводить клиента к покупке.
В итоге все сводится к простому принципу: если человек остановился в боте, нужно мягко подтолкнуть его к действию — либо напоминанием, либо живым диалогом. Такая воронка всегда дает более высокие конверсии.
Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.