Как использовать позиционирование при разработке и продвижении чат-бота в Telegram

2025-11-26 10:33:55 Время чтения 4 мин 198

Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.


Какие варианты позиционирования существуют

Про позиционирование легко найти множество статей, но нас интересует именно позиционирование в социальных сетях и здесь можно выделить прямое коммерческое и по интересам. Раньше также использовалось смешанное позиционирование (коммерческое + интересы), но сейчас его использование менее эффективно. По крайней мере, для продвижения ВКонтакте, для создания чат-ботов рекомендую потестировать.

Как понятно из названия, прямое коммерческое позиционирование стоит выбирать, когда вы сразу говорите подписчикам: «Мы продаем вот это или оказываем такие-то услуги, приходите к нам!»

Позиционирование по интересам применяется, когда ваша тема достаточно обширная, чтобы объединить вокруг себя участников и привлечь их к обсуждению, делиться новостями, завязывать знакомства.

Позиционирование поможет создать уникальный образ компании в голове у потенциальных покупателей.

Примеры позиционирования чат-ботов

Создавая Телеграм-бота, вы можете выбирать одно из направлений и это будет влиять, как на процесс разработки, так и на дальнейшее продвижение проекта и стомость подписчика и клиента.

  1. Один из наших клиентов — эксперт, обучающий публичным выступлениям. Бот нужен ему, как замена сайту — площадка, где описаны услуги, отзывы, есть возможность записаться на курс и показать потенциальным клиентам, как проходит обучение и, какие результаты они получат. В его боте используется прямое коммерческое позиционирование.
  2. Моя коллега Ирина — разработчик и автор бесплатных уроков по созданию чат-ботов, которые доступны в ее боте. Она использует позиционирование по интересам, объединяя на своей площадке людей, желающих научиться созданию ботов для себя или клиентов.

Влияние позиционирования на стоимость подписчика

Если вы используете позиционирование по интересам, то привлекать аудиторию будет легче и дешевле. Но вместе с тем, монетизировать таких подписчиков будет сложнее. 

При прямом коммерческом позиционировании люди понимают, что этот бот — площадка для продажи товаров или услуг. По сути каждый, кто запускает бота явдется потенциальным клиентом, который интересуется вашим продуктом.

При позиционировании по интересам подписчики обходятся дешевле, но их сложней превратить в клиентов.

Перед созданием чат-бота продумайте стратегию

Ответьте себе на вопросы. Зачем компании чат-бот, как вы будете его использовать? Кто целевая аудитория и какие задачи ЦА хотите решить с помощью бота? Как будете привлекать подписчиков и, конечно, как бота монетизировать? Какой результат хотите получить от внедрения чат-бота? Без ответа на эти вопросы все закончится фразой: «Ой, да не работают эти боты. Делали, знаем!»


Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.