Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
Про позиционирование легко найти множество статей, но нас интересует именно позиционирование в социальных сетях и здесь можно выделить прямое коммерческое и по интересам. Раньше также использовалось смешанное позиционирование (коммерческое + интересы), но сейчас его использование менее эффективно. По крайней мере, для продвижения ВКонтакте, для создания чат-ботов рекомендую потестировать.
Как понятно из названия, прямое коммерческое позиционирование стоит выбирать, когда вы сразу говорите подписчикам: «Мы продаем вот это или оказываем такие-то услуги, приходите к нам!»
Позиционирование по интересам применяется, когда ваша тема достаточно обширная, чтобы объединить вокруг себя участников и привлечь их к обсуждению, делиться новостями, завязывать знакомства.
Позиционирование поможет создать уникальный образ компании в голове у потенциальных покупателей.
Создавая Телеграм-бота, вы можете выбирать одно из направлений и это будет влиять, как на процесс разработки, так и на дальнейшее продвижение проекта и стомость подписчика и клиента.
Если вы используете позиционирование по интересам, то привлекать аудиторию будет легче и дешевле. Но вместе с тем, монетизировать таких подписчиков будет сложнее.
При прямом коммерческом позиционировании люди понимают, что этот бот — площадка для продажи товаров или услуг. По сути каждый, кто запускает бота явдется потенциальным клиентом, который интересуется вашим продуктом.
При позиционировании по интересам подписчики обходятся дешевле, но их сложней превратить в клиентов.
Ответьте себе на вопросы. Зачем компании чат-бот, как вы будете его использовать? Кто целевая аудитория и какие задачи ЦА хотите решить с помощью бота? Как будете привлекать подписчиков и, конечно, как бота монетизировать? Какой результат хотите получить от внедрения чат-бота? Без ответа на эти вопросы все закончится фразой: «Ой, да не работают эти боты. Делали, знаем!»
Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.