Как увеличить базу подписчиков Telegram-бота без дополнительных вложений в рекламу

2025-11-21 09:17:59 Время чтения 4 мин 352

Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.


Как привлекать подписчиков в чат-бота?

Инструментов продвижения много, но легче всего начать с текущих клиентов и подписчиков с других площадок компании. Можно сделать посты в соц.сетях, рассылки по своей базе, разместить QR-коды в помещении. А дальше?

Либо реклама, либо помощь уже подписавшихся участников. Для этого отлично подходит такой инструмент, как реферальная программа, когда текущие клиенты рекомендуют бота своим друзьям и знакомым.

Добавляя реферальные программы в воронки вашего чат-бота можно постепенно привлекать новых участников, которые в свою очередь будут приглашать своих близких.

Лояльность аудитории — это дополнительный плюс реферальной системы. Мы больше доверяем друзьям и знакомым, а не рекламе, поэтому аудитория пришедшая по рекомендации, задает меньше вопросов и быстрей конвертируется.

Пример воронки с реферальной системой

Для успешной реализации реферальной программы стоит учесть несколько моментов:

  1. Социальный круг вашей ЦА. Обычно, чем старше аудитория, тем меньше социальный круг, а значит и количество людей, которых можно пригласить.
  2. Ценность бонуса. Мало кого заинтересует предложение «пригласить 10 друзей за скидку в 5% на товар стоимостью 1000 ₽».
  3. Добавьте подарок «на входе». Люди охотнее приглашают близких, если они тоже получат подарок. Например, вы дарите скидку при выполнении условий реферальной программы и за подписку на бота друг тоже получает какой-то бонус (лид-магнит).
  4. Знайте свой LTV. Lifetime Value — сумма, которую приносит клиент за все время отношений с компанией. Бывает, что привлечение нового клиента обходится дороже среднего чека, но если знать LTV, то сумму на привлечение можно увеличить.
  5. Подумайте о повторных продажах. Разработать реферальную систему можно так, чтобы увеличить возвращаемость клиентов, а не просто привлекать подписчиков и раздавать подарки. Подарить кофе — хорошо, подарить скидку 50% на следующий кофе — лучше.
  6. Экспериментируйте и меняйте условия. Настройки Telegram-ботов гибкие и позволяют тестировать множество цепочек сообщений и несколько реферальных программ одновременно.
  7. Учитывайте обратную связь. Вы можете прямо спросить существующих клиентов: «Что нужно, чтобы вы порекомендовали нас друзьям?» «Как мы можем получить рекомендации от вас?» и т.п.

Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.