Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
VK Мессенджер изучил популярность чат-ботов в России. Исследование показало, что о чат-ботах знают 90% россиян. Самая высокая осведомлённость у респондентов 25–34 лет (96%). Почти три четверти (73%) россиян являются активными пользователями чат-ботов — это 81% от числа тех, кто знаком с этим инструментом.
Все чаще чат-боты становятся первым контактом клиента с компанией. Они привлекают потенциальных покупателей с помощью лид-магнитов и реферальных систем, прогревают приветственными цепочками сообщений и доводят до продажи.
Боты способны опросить клиента о его предпочтениях, собрать информацию и передать менеджеру готовую заявку, сэкономив несколько минут телефонных разговоров. Они запишут на услугу, напомнят о времени визита или предложат товар в соответсвии с интересами клиента.
Простые повторяющиеся вопросы чат-боты могут решить вообще без привлечения людей. По ключевым словам клиент получит всю необходимую информацию о ваших продуктах и услугах, а если участие человека все таки понадобится, то менеджер уже будет в курсе проблемы клиента и сразу приступит к ее решению.
Иногда нужно рассказать потенциальным и постоянным клиентам о новинках, акциях и других событиях компании. Или сами клиенты, не желая тратить время на поиски информации на сайте или в соц.сетях, могут запросить у бота адрес, время работы, телефон и т.д.
Также к коммуникации можно отнести различные формы обратной связи, которые отлично работают через ботов. Опросы клиентов, заполнение анкет и вакансий, сбор отзывов и рекомендаций, как в @company_feedback_bot
Создание лояльного ядра аудитории может быть очень полезно для бизнеса. И в этом могут помочь различные конкурсы, игры, викторины с элементами реферальных систем. Все это может увеличить средний чек и возвращаемость клиентов. Например, несколько таких игр можно увидеть в @forbarbot
Еще одно направление, в котором часто используются боты — автоматизация внутренних процессов компании. Такие боты используются не для клиентов, а для сотрудников. Сюда можно отнести обучение персонала, их знакомство с правилами компании, активности направленные на поднятие корпоративного духа, информирование сотрудников, та же работа с заявками и обратной связью от клиентов.
Как итог — Telegram-боты существенно экономят ресурсы компании, забирают на себя повторяющиеся процессы и освобождают время сотрудников.
Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.