Приветствую! Меня зовут Артём, я разрабатываю Telegram-ботов на платформе PuzzleBot и веду канал @ZharAgency. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
Посевы, таргет, любая реклама в Telegram — всё это работает, если вы продумали воронку и точно знаете, куда вести трафик. Канал, сайт, личка или бот — выбор точки входа решает, будут у вас заявки или просто зрители. В статье — разбор каждого варианта и объяснение, почему чаще всего побеждает бот.
Когда запускаете рекламу в Telegram — будь то посевы или таргет — возникает ключевой вопрос: куда вести трафик, чтобы получить максимум?
Все эти варианты рабочие. И как бывший таргетолог вам говорю — «тестировать надо». Но если бюджет ограничен и на тесты ресурсов нет, а клиенты нужны — ведите в бота.
Telegram-канал — привычная точка входа, но что на счет эффективности? Люди переходят, видят закреп, контент, листают пару экранов, пытаясь понять, интересен ли им канал. Хорошо, если вы добавили лид-магнит — это повышает шансы на подписку.
Но конверсия в действие всё равно остаётся непредсказуемой. Влияет всё: настроение человека, формулировка заголовков, оформление, ошибки в постах и так далее.
Мне ещё не встречался канал, где понравился бы весь контент, а вам? С чем-то мы готовы мириться, если тема интересна, но есть и множество причин, чтобы закрыть канал и не вспоминать.
Редко кто листает глубоко. Часто канал закрывают, не подписавшись. А ведь вы уже заплатили за этот переход.
Если у вас дорогой продукт, например, недвижимость, или вы продвигаете контентный проект с блогом на сайте — такой вариант имеет смысл. Причины вести рекламу именно на сайт есть, их может быть много. Но хорошо бы серьёзно задуматься и найти способ оставить аудиторию в рамках одной платформы.
Сайт требует больше времени: надо прочитать, разобраться, довериться, оставить заявку и дождаться обратной связи. Это не всегда удобно для аудитории в Telegram, особенно если человек видит рекламу в метро или между делами.
Кроме того, переход из мессенджера на сайт — это всегда дополнительный барьер и снижение конверсии.
Иногда советуют: «делайте легкий вход, пусть клиент напишет + в личку». На практике — это почти всегда провал. Личка — это точка без обратной связи.
Человек может быть заинтересован в продукте, но покупать или обсуждать прямо сейчас не готов. Канал, сайт или бота он мог бы сохранить, с личкой — проблематично. Вернуться потом он уже не сможет.
Рассылки не доступны, сегментация — тоже. Это разовая попытка контакта. В рамках холодной рекламы — слишком рискованно.
Один раз я пробовал сам и дважды у меня на канале покупали рекламу с переходом в личку — всегда результат был, мягко говоря, не очень.
Приглашать в личку нормально в постах на своей площадке, где аудитория уже знакома с вами. Но в рекламе, по моим ощущениям, это слив бюджета.
Вот тут начинается интересное. Бот в Telegram — это воронка в одном окне. Неоспоримое преимущество Telegram-ботов — в сочетании простоты использования с огромным функционалом.
Например, в рекламе мы предлагаем какой-то полезный гайд. При переходе на канал человек начинает оценивать обстановку, заберёт гайд и, может, подпишется, а может — и нет.
В боте он точно подпишется. Здесь всё просто: ничего не отвлекает, не вызывает сомнений. Он пришёл за гайдом — вот запуск, вот гайд. Подписка — само собой разумеющееся действие.
Дальше бот начинает делать то, на что другим форматам нужно пять инструментов:
Запуская бота, человек попадает в воронку, из которой нет причин уходить.
Предлагали в рекламе один гайд? Сделайте второй, круче, и отдавайте за подписку на канал. Уже подписчик и в боте, и в канале — две точки касания с целевой аудиторией.
Предложили купить услугу — не купил? Ладно, будем греть рассылками, выяснять потребности опросами, дожимать акциями, а появятся вопросы, бот ответит или подключится менеджер. А когда он все таки купит, бот запросит отзыв и даст скидку на следующую покупку за приглашение друзей.
Огромный функционал в одном месте. На сайте это потребовало бы стек из попапов, квизов, звонков, email-воронок — в Telegram все делает бот. В одном окне. Без регистрации, логинов и ожидания.
У ботов есть и минусы — их создание требует ресурсов: время, деньги и разработчик, понимающий потребности бизнеса. Сделать бота по-настоящему полезным и удобным — это небыстрая и недешевая задача: нужно продумать структуру, сценарии, техническую реализацию и оформление. И если канал и сайт есть практически у всех, то с ботами большинству ещё только предстоит разобраться.
Но если вы планируете или уже закупаете трафик в Telegram, то инвестиция быстро окупится. У ботов конверсия в заявку в разы выше, средняя стоимость подписчика значительно ниже, а возможности для прогрева — несравнимо шире.
Бот — это не просто альтернатива сайту или каналу. Это точка входа, в которой клиент получает пользу, остаётся с вами, и проходит по воронке. Без лишних действий и потерь.
Не уверены, куда вести трафик? Ведите в бота. Если хотите быстро давать пользу, собирать заявки, проводить клиентов через воронку — Telegram-бот справится с этим лучше, чем канал, сайт или личка. Проверено и на своих и клиентских проектах.
Если у Вас есть вопросы или хотите внедрить бота в работу своей компании, запишитесь на бесплатную консультацию оставить заявку. За 15-30 мин. расскажете о задачах, которые хотите решить с помощью Telegram-бота, а я предложу возможные пути реализации.