IT-агентства и digital-студии сталкиваются с уникальными вызовами в управлении проектами. Agile-методологии, распределенные команды, сложная структура задач — все это требует специальных инструментов для эффективной работы. Веб-студия Positron из Санкт-Петербурга наглядно демонстрирует, как правильно выстроенные процессы помогают не просто выживать в кризис, а активно развиваться.
Мы побеседовали с Михаилом Грохотовым, основателем студии, о том, как компания прошла путь от самописной системы до современного управления проектами с Аспро.Cloud, и что позволило агентству удвоить команду в непростое время.
Студия Positron начинала как типичный стартап одного человека. С 2013 года команда занимается созданием веб-сайтов, поисковым продвижением и разработкой брендинга. За годы работы клиентская база выросла от небольших заказов до крупных корпоративных проектов.
«Я по образованию магистр математики и информатики, владею несколькими языками программирования. Реализовал несколько проектов в сфере веб-разработки, затем остановил фокус на вебе. В начале работал один, потом стал подключать фрилансеров. Постепенно мы вышли на серьезный уровень — сейчас разрабатываем проекты для компаний с многомиллионными оборотами», — рассказывает Михаил Грохотов.
Сегодня в штате студии около 20 специалистов, которые работают с крупными брендами. Основные клиенты — средний и крупный бизнес:
Рост студии происходил на фоне серьезного отраслевого вызова, который особенно обострился в пандемию.
«Основная сложность — разрыв между ценовыми ожиданиями клиентов и зарплатными ожиданиями квалифицированных разработчиков. Этому тренду где-то приблизительно полтора года, и в пандемию он сильно обострился», — объясняет основатель студии.
Рост команды и усложнение проектов потребовали пересмотра подходов к управлению. Путь к оптимальному решению оказался непростым.
Этапы поиска системы управления:
«Тот функционал, который нам нужен, есть практически везде, но всегда чего-то не хватало. Аспро.Cloud покрывает максимум из того, что нам необходимо. Записались на демо, все понравилось и решили попробовать внедрить», — отмечает Михаил.
Для IT-студии ключевыми факторами стали:
Миграция в новую систему управления проектами заняла всего неделю. Процессом занималось непосредственно руководство компании, что обеспечило качественную настройку под специфику бизнеса.
Проекты и задачи — центральный инструмент работы студии. После закрытия сделки менеджеры создают проекты и совместно с team lead декомпозируют задачи. Поскольку процессы в студии стандартизированы, команда разрабатывает шаблоны проектов для экономии времени.
CRM-система — используется для ведения воронки продаж. Специфика высокомаржинального продукта означает небольшое количество сделок в месяц, но каждая требует персонального подхода.
«У нас высокомаржинальный продукт, поэтому продаж немного — буквально несколько в месяц. К тому же у всех сделок высокая конверсия, так как к нам обращаются в основном по проверенному источнику. CRM-системой пользуемся номинально, просто чтобы по воронке проводить клиентов», — поясняет Грохотов.
Трекинг времени и отчетность — ключевой элемент работы с корпоративными клиентами, требующими детального учета времени по проектам.
«В Аспро.Cloud нам особенно нравятся задачи, удобно на канбан-доске отслеживать их выполнение. Привлекает подробная карточка, очень удобно сделана возможность написания заметок и комментариев, нравится встроенный редактор», — делится опытом основатель.
Команда особенно выделяет:
Несмотря на сложную рыночную ситуацию, студия показала впечатляющий рост:
«Полтора года назад были в два раза меньше и в условиях пандемии сильно выросли, поэтому сейчас находимся в состоянии налаживания бизнес-процессов, которые впоследствии будем формировать вместе с Аспро.Cloud», — подводит итоги Михаил Грохотов.
Студия планирует расширить использование системы управления проектами. В частности, команде нужна страница с визуализацией нагрузки сотрудников.
«Пока не хватает страницы с нагрузкой — чтобы было видно людей и их планируемую нагрузку в часах на каждый день. Хороший инструмент для менеджеров и собственников бизнеса, можно все посмотреть в одном месте», — отмечает руководитель.
Быстрый рост в кризисный период поставил перед студией задачу систематизации всех бизнес-процессов. Команда планирует использовать возможности Аспро.Cloud для IT-компаний как основу для масштабирования бизнеса.
«Но о результатах пока говорить рано, так как все еще в процессе и не до конца перенесли. Потребуется несколько месяцев, чтобы полностью узнать, как что работает, настроить шаблоны. Но уже сейчас могу сказать, что программа комфортная, все достаточно удобно, хорошая техподдержка», — резюмирует Михаил Грохотов.
Опыт студии Positron демонстрирует несколько важных принципов для цифровых агентств:
Кейс Positron показывает, что грамотно выстроенные процессы управления проектами становятся конкурентным преимуществом, позволяющим не только преодолевать кризисы, но и использовать их для роста и развития бизнеса.
Запишитесь на бесплатную демонстрацию системы от наших экспертов. Проведем короткую онлайн-встречу и покажем, как Аспро.Cloud поможет автоматизировать процессы и повысить эффективность именно в вашем бизнесе.